Переходи на темную сторону! Как превратить запретные желания подсознания в источник внутренней Силы - стр. 4
Боитесь вы этого или нет, я призываю вас поверить в то, что это действительно важно. Вам станет легче жить. Тысячи моих учеников радикально изменили свою жизнь, так что поверьте, я в этом разбираюсь. Мой метод стал для них волшебной палочкой – в книге вы найдете несколько историй успеха и увидите, насколько проблемы других людей похожи на ваши.
Хорошие новости: когда мы вдруг решаем превратить прежнее неосознанное удовольствие в осознанное, когда мы решаем отдаться ему сполна, модель разрушается.
Мы позволяем себе испытать ту самую «неприглядную радость», которой так сильно жаждали, сами того не понимая.
Желание, подпитывавшее негативную модель, оказывается признанным и удовлетворенным, а мы – свободными и готовыми создать что-то новое.
Вот об этом и расскажет моя книга.
Когда-то я считала, что испытываю «тревогу» или «унижение». А потом стала позволять себе осознанно переживать эти насыщенные чувства и поняла, что у меня краснеют щеки и ускоряется пульс. Эти чувства возбуждают меня.
«Страх – это возбуждение без дыхания», – как говорил Фриц Перлз[1].
Многие ощущения, которые мы считаем ужасными и болезненными, на деле оказываются удовольствием, которое мы не одобряем.
Например, я осознала, что меня возбуждала моя бедность. И как только я перестала осуждать себя за это, то начала испытывать физическое удовольствие.
Как писал Джон Мильтон, «разум – место само по себе; и из рая может сделать ад, а из ада – рай»[2].
Вот я и решила, что сделаю рай из своего ада. То, что получилось в итоге, навсегда изменило мою жизнь.
Важно понимать, что все жизненные сложности: бедность, расизм, сексизм, проблемы в отношениях и со здоровьем, творческие кризисы из-за детских травм – не были придуманы кем-то конкретным. «Неприглядное вожделение» в отношении болезненного жизненного опыта – тоже не чье-то единоличное изобретение. И никто из нас не отвечает в одиночку за то, что все это существует и случается с нами. Как сказал бы Юнг, есть некая «коллективная тень», частью которой выступают явления, описанные выше.
Например, моя годами длившаяся бедность не была творением исключительно моих рук. Не обошлось без системных общественных проблем вроде сексизма и корпоративизма. А я, кстати, просто обожала ныть по поводу сексизма и корпоративизма. Я обожала ходить на протесты движения «Захвати»[3] и строчить посты на Facebook о том, какая меня окружает несправедливость. Но вот ведь какое дело – почему-то легче мне не становилось, а денег на счете не прибавлялось.
Как мне кажется, остальным от этого легче тоже не стало.