Размер шрифта
-
+

Пепельные незабудки - стр. 19

– Я слушаю, – сказал Кристиан, взяв бокал и пристально глядя на хмурого сторожа. – И рассказывайте все, что знаете.

Пабло кивнул и, к его удивлению, вынул из-за пазухи какие-то слегка пожелтевшие листы, свернутые в рулон. Он протянул их молодому человеку.

– Это сеньор Жуан оставил, – пояснил Пабло. – И мне строго наказал: если новый хозяин вызовет у нас с женой доверие, то передать ему из рук в руки.

– Что ж ты сразу-то не отдал? – удивился Кристиан. – Или я не вызвал доверие?

– Так вы могли вовсе сюда не приезжать, – ответил Пабло. – Наняли бы управляющего, многие так делают. А сами бы и дня здесь не жили. Тогда зачем вам подобная информация? Но вы приехали, да еще так упорно допытывались, что да как. И Марису видели. Вот я и решил, что пора вам открыть тайны этого дома.

– Здесь объяснение всего происходящего? – с любопытством спросил Кристиан и развернул листы.

– Это старые записи, сделанные еще прадедом сеньора Жуана, – сообщил Пабло. – Но наш хозяин все переписал своей рукой, можно сказать, перевел на современный язык, чтобы потомкам понятно было.

– Адаптировал, значит, – пробормотал молодой человек, разворачивая листы.

– Чего? – не понял Пабло.

– Не обращайте внимания, – ответил Кристиан. – Прочитаю сейчас же!

И, откинувшись на спинку скамьи, он погрузился в текст.

История Родригу и Марисы

Когда-то давно жила в нашей местности юная девушка, она была настолько красива, насколько и бедна. Блондинка от природы, с белой кожей и большими голубыми глазами, с кротким нравом и милыми манерами – она была «белой вороной» среди деревенских ровесниц. Звали ее Мариса Филиппа Гомеш да Коста. Неподалеку от ее деревни решил обосноваться молодой богатый сеньор Родригу Порфириу Ану Алмейда. Он устал от постоянного веселья и фейерверка развлечений, царящих в поместье его отца, находящемся в Синтре, и захотел построить для себя дом в уединенном месте. Родригу выбрал высокий берег реки Алкоа, ему приглянулись земельные владения и продававшийся к ним в придачу «недострой», задуманный в готическом стиле. Все это принадлежало богатому португальскому негоцианту, но он овдовел и моментально потерял интерес к поместью. Дом был практически готов, оставалась внутренняя отделка, Родригу нанял управляющего и уже через год въехал в свое новое жилище.

Юная Мариса нанялась служанкой. Впервые они встретились в библиотеке замка. Родригу был образованным молодым человеком и любил читать. И первым делом он приобрел много книг современных писателей, а несколько собраний сочинений классиков перевез из обширной библиотеки отца. Последние пять лет Родригу вел разгульный образ жизни, и вот наступила пора, когда ему захотелось удалиться от общества, проводить время в тишине и покое. И он на целые недели уединялся в библиотеке. В такие дни его связь с внешним миром ограничивалась лишь коротким общением со служанкой, приносящей ему еду. Только Мариса допускалась в покои сеньора, находящиеся рядом с библиотекой. И с ней одной он разговаривал. Девушка была юна, свежа и прелестна, но поддержать беседу с интеллектуалом-хозяином не могла, она и читать-то не умела. Она лишь молча и благоговейно слушала рассуждения сеньора на самые разные темы. Родригу говорил даже как бы и не с ней, а скорее с неодушевленным предметом, поэтому ответа не ждал. Ему просто нравилось, что наивное чистое создание внемлет его речам, замирая в нескрываемом восхищении. Мариса сама не заметила, как очаровалась умным и прекрасным хозяином. Довершили дело разговоры о поэзии. Родригу решил приобщить служанку к своему недавнему увлечению – творчеству поэта Луиса де Камоэнса. И когда он с выражением читал его сонеты, Мариса окончательно влюбилась.

Страница 19