Педагогика и политика - стр. 6
Вне зависимости от того, насколько хорошо любая наука, любой закон, любая деятельность защищена посредством изложенных на бумаге основных направлений работы, посредством логики, хорошо определенных критериев и тому подобного, когда дело доходит до их приложения к историческому событию или к событию настоящего времени, – не важно, имеет ли место отдельный или общественный случай, – вывод всегда делает сам человек, исходя из своего разума. Таким образом можно сказать, что в настоящий момент над всеми законами властвует детерминизм психического разума человека.
Но этот разум, которому приходится оценивать проблемы и изыскивать их решение, – в какой-то степени таящиеся в самих проблемах, – свободен ли он от атавистических преформаций и деформаций, не оценивает ли он факты, исходя из собственных представлений о реальности, продиктованных унаследованными комплексами?
Исходя из научных исследований и собственного опыта, я знаю, что любая проблема, любое противоречие, всегда имеют такое решение, – только одно, – которое я определяю как оптимальное. Иными словами, когда определенные явления встречаются друг с другом, сталкиваются друг с другом, внутри них уже намечен общий путь, определенный порядок. Они уже поворачиваются к нам теми сторонами, посредством которых мы можем их проанализировать.
Говоря проще, любое событие, являющееся человеческим, только из-за того, что оно человеческое, относится и ко всему человеку в целом, а если событие является человеческим и относится ко всему человеку, то оно неминуемо становится наукой, то есть знанием, которое позволяет внутренне оперировать этой ситуацией, этим фактом, этим событием.
Человек уже давно не осознает того, что все, с чем он имеет дело, является следствием его собственной деятельности. Он один есть бог и сатана. И всякий раз, когда он, будучи ученым, педагогом, политиком и т. д., не может правильно оценить факты, то причина этой неспособности в нем самом.
Я предполагаю проанализировать ряд признанных аксиом и посмотреть, несут ли они добро с точки зрения человеческой природы, науки или жизни, или наоборот, кто-то, а может быть нечто внутри самого человека, сделал их аксиомами, исходя, скорее всего, из соображений безопасности, либо благодарности, но которые в действительности, по своей сути, являются античеловеческими.
Такой анализ, такое исследование будет всегда проводиться с позиции «рациональной конфронтации» и, даже если в результате этих исследований будут освещены лишь небольшие участки проблемы, то это будут безусловно только те участки, которые позволят пролить свет на решение всей проблемы в целом.