Размер шрифта
-
+

Пэчворк. Лоскутный шедевр за 3 дня - стр. 8

Ткани можно классифицировать так:

◊ с орнаментальным узором, который создается в процессе ткачества (жаккардовые, гобеленовые ткани и др.);

◊ с рисунком, нанесенным способом печати (набивные ткани).

Кроме того, бывают ткани в полоску и клетку, которые в комбинации с однотонными и цветными тканями всегда будут доминировать. Такое положение при грамотном подходе может дать положительный результат; если же цвета тканей подобраны неправильно, то отрицательный результат обеспечен. Мелкий геометрический рисунок (горох, полоска или клетка) теряется на общем фоне, стоит только отойти подальше; например, белая и зеленая полоска, белый горошек на зеленом фоне издалека покажутся тканью зеленого цвета.

Полосатые ткани хорошо смотрятся в геометрических блоках из шести– или треугольников, в отделке, выкроенной по косой. В лоскутной технике применяют и ткани с цветами, которые могут быть разными по размеру и расцветке. Мелкий рисунок хорош в небольших пейзажных полотнах, где главный герой – дерево, куст. В крупных изделиях он не отличается от фона, сливаясь с ним в однотонное полотно. В одежде, сшитой в лоскутной технике, такая ткань может производить другой эффект и вблизи смотреться насыщенно и интересно.

Ткани с крупными цветами неплохо вписываются в геометрический орнамент, причем при раскрое необходимо так разрезать ткань, чтобы цветы размещались внутри геометрической фигуры. Цветы подходят для аппликаций или отделки предметов одежды. В пэчворке используют и ткани с абстрактным узором, в которых может присутствовать цветовая растяжка, что сообщит динамику геометрическим деталям. Удачно их применение в аппликации, когда нужно показать закат, деревья и пр.

На лоскутных изделиях можно встретить узор под названием «Узел для галстука», хотя внешне он напоминает галстук-бабочку, когда-то являвшийся писком моды у жителей провинциальной Америки. Для него обычно подбирают ткани 2 или 3 цветов.

Интересно составлять комбинации из тканей, которые окрашены в различные цвета и поэтому кажутся состоящими из отдельных цветных кусков. Если, например, из такой ткани вырезать полоску, то она будет производить впечатление сшитой из лоскутов.

Ткани с изображениями живых существ (животных, птиц, человека и др.) хороши в аппликации и нередко становятся центром небольшого изделия, например грелки для чайника; неплохо смотрятся они и на кармане фартука и проч.

В пэчворке гладкоокрашенные ткани тоже находят свое применение либо как самостоятельные фрагменты, либо в комбинации с пестрыми тканями. Особенно эффектны они при выполнении цветовой растяжки, что делает лоскутную мозаику изысканной и выразительной.

Страница 8