Размер шрифта
-
+

Пэчворк. Лоскутный шедевр за 3 дня - стр. 19



Рисунок 41. Вариации на тему «Бревенчатая изба» (схемы)


Еще одним элементом, на основе которого созданы разнообразные композиции, является прямоугольный треугольник. Можно даже не менять размеры этих деталей и только компоновать их в разных сочетаниях, чтобы получить всевозможные звезды, водовороты, вертушки и т. д. Один из возможных вариантов уже был представлен выше на рисунке 20.

Квадрат, разрезанный по диагонали, дает 2 прямоугольных треугольника. Такие треугольники, собранные вместе, – это самый простой блок, но на его основе разрабатывают различные сложные блоки, например составленные из треугольников разного размера (рис. 42).

Как бесконечно разнообразие цветов, так и бессчетно количество композиций. Таким образом, прослеживается цепочка, когда сначала выстраивается 1 композиция, потом она трансформируется в другие, которые, в свою очередь, тоже могут видоизменяться. Тем не менее можно назвать самые популярные композиции в лоскутном шитье – «Мельница», «Улитка», «Квадрат в квадрате» и другие со всеми их вариациями.

С 1900-х гг. в лоскутных изделиях с цветочными мотивами у американских мастериц превалируют три цвета – красный, зеленый и белый – и их оттенки. Дело не в их популярности, а в том, что ткани такого цвета не линяли. Из цветов обычно изображали тюльпаны, пионы и лилии. При этом в разных местностях один и тот же узор носил другое название. Наибольшую известность приобрел узор «Лилия из Каролины».



Рисунок 42. Варианты композиций на основе прямоугольного треугольника (схемы)


Треугольники прекрасно сочетаются с различными геометрическими фигурами – квадратами, прямоугольниками (полосками). Например, узор, который долго не имел особого наименования, но в последнее время в литературе встречающийся под названием «Ананас» (рис. 43).



Рисунок 43. Композиция из полос и треугольников «Ананас» (схема)


При его выполнении в центр укладывался квадрат, к сторонам которого последовательно пришивали полоски, которые потом перекрывались другими полосками, пришитыми по углам, чтобы замаскировать торцы предшествующих полосок. В последнюю очередь по углам пришивались треугольники. В результате получалось очень своеобразное полотно, напоминающее шишку, но такое название по каким-то причинам не стало общепризнанным. Узор достаточно сложный, требующий при раскрое обязательного применения шаблона.

Но на этом дело не закончилось и постепенно на основе «Ананаса» возник новый узор, в котором вместо угловых полосок стали нашивать треугольники, а чтобы они были более заметными, их непременно делали из темной или вообще черной ткани. Такой вариант блока «Ананас» называется «Русский квадрат».

Страница 19