Печать Забытой магии - стр. 46
Тихо чертыхнувшись, Аш поспешил за мной, давя, по его мнению, на слабое место любого нормального человека.
– Вероник, но деньги…
– Заработаю, – легкомысленно отмахнулась от его щедрого предложения, – а договоры со всякими фокусниками я не заключаю!
– Ладно, – схватив меня за руку, сердитый создатель резко развернул меня к себе лицом, – что ты хочешь?
– Информацию. Но, кажется, так дорого ты платить не намерен.
Ругань, последовавшая после моих слов, заставляла меня улыбаться все шире. Кажется, этот раунд за мной.
Когда Ашрус успокоился, он рассказал более подробно про уникальность этого мира, про то, как он его случайно нашел, как влюбился в созданный кем-то, совершенно самостоятельный и сам себя питающий мир. Про баланс магии и как тут все взаимосвязано, про дрейфующий остров, на котором располагаются источники магии всего этого мира и который Аш так и не смог найти, лишь остаточный магический след. Было видно, что он очарован Ирисгвином и искренне за него переживает. Через его слова и я увидела этот мир другим. Не просто новым красивым местом, где мне посчастливилось побывать. Аш смог открыть для меня другую красоту – продуманность и точность исполнения очень тяжелой работы. Композицию, если переводить на понятный мне образ, картины и технику исполнения.
– Раньше я был уверен, что магия Нейта и Алана чужда этому миру, но судя по тому, с какой скоростью она получила распространение на Ирисгвине, все не так просто, – Аш открыл очередной портал и приглашающе махнул на него рукой, – сейчас в еще одно место заскочим и верну тебя домой, а то Нейт с Дэмом с ума сходят.
Я, если честно, тоже уже с ума сходила – от усталости и голода. Как-то за целый день перемещений мы ни разу не поели, – фрукты не в счёт! – да и ноги уже гудели от длительных прогулок.
Место, куда мы перенеслись, было странным. Где-то на границе Алонлиса и Триалиса на пустыре стояли статуи. И вот рядом с ними я почувствовала себя букашкой.
Эти каменные исполины были поистине огромны. Каждый из них в высоту был с пятиэтажный дом, и я даже не представляю, какая магия позволяла им не уйти под землю под тяжестью собственных тел.
По их позам было понятно, что все четверо до того, как нашли свой конец, были устремлены к кургану. Ну... на самом деле стремительными можно было назвать только действия стоящих на ногах великанов. Один уже был явно смертельно сражен и о его направлении говорило лишь то, в какую сторону были вытянуты его руки, наполовину скрытые комьями земли, взлетевшими, судя по всему, после падения гиганта. Другой замер на века, двигаясь к кургану на четвереньках. А вот оставшиеся на ногах гиганты отдали свои тела вечности в позах, олицетворяющих безумную жажду совершить какое-то действие. Очевидно, оно связано с уничтожением кого-то или чего-то, располагавшегося в центре кургана, а может быть, самого кургана. Поза первого передавала начало прыжка, которому не суждено было случиться. Второй уже нависал над курганом, он распрямился во весь рост, а поднятые вверх и чуть согнутые в локтях руки с крепко сцепленными пальцами занесены за голову. Удар, который он собирался обрушить на курган, казалось, проломил бы землю до самого ее центра. Но этому было не суждено сбыться. В отличие от трех своих монументальных собратьев, первопричина его гибели была на лицо. Точнее, на неё указывало отсутствие последнего. Начиная от подбородка и до темени, половина головы была срезана, словно нож прошёлся по куску подтаявшего масла. Часть головы огромной глыбой лежала на краю кургана. Каменное лицо не выражало ни боли, ни страданий. Лишь удивление было на нем, а в глазах застыл какой-то то ли вопрос, то ли ответ, осмыслить который великан не успел. Земля в радиусе сотен метров вокруг была испещрена глубокими уродливыми воронками-котлованами и на ней ничего не росло.