«Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей - стр. 2
4. Притч. 1, 10, 15–16:Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
5. Притч. 13, 13:Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.
6. Притч. 10, 26:Что уксус для зубов и дым для глаз, то беззаконие для обладающих им.
7. Сир. 27, 30:Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему.
8. Свт. Василий Великий: Добродетель из приобретений – единственное, чего нельзя отнять.
9. Упражнение в добродетели – ценнейшее приобретение для обладающего ею и сладчайшее зрелище для удостоившихся видеть ее.
10. Так же как огню самому по себе присуще светить, а мирру – благоухать, так и за благими делами необходимо следует польза.
11. Начало к усвоению доброго есть удаление от злого. Ибо сказано: уклонися от зла, и сотвори благо (Пс. 36, 27).
12. Свт. Григорий Богослов: Человеческая природа всегда удобопреклонна ко злу, и большая часть людей готовы и способны принимать в себя худое, подобно тростнику, который, по сухости своей, легко воспламеняется и сгорает при ветре от искры.
13. Нелегко найти превосходнейшую из добродетелей и отдать ей первенство и преимущество, подобно как и на лугу многоцветном и благовонном не вдруг можно выбрать прекраснейший и благовоннейший из цветов, когда то тот, то другой привлекает к себе обоняние и взор и прежде всех заставляет сорвать себя.
14. Стяжание добродетели есть дело редкое и трудное, хотя бы и многое к ней влекло и побуждало.
15. Бесценна добродетель, и чтобы добродетелью остаться, ей необходимо только на одно лишь благо взирать.
16. Ибо людям доставляют громкое имя не одни благодетельные, но и злые дела, когда они не находят себе одобрения даже у порочных >1.
17. Свт. Иоанн Златоуст: Невозможно, чтобы у заботящегося о добродетели не было многих врагов, но это ничто для добродетельного, ибо от таковых он будет еще более светлее.
18. Совершенно естественно, что не место делает славной добродетель, но добродетель – место.
19. Многие, часто убегая от добродетелей из-за трудов, склоняются к тому, чтобы совершать их из-за приносимой ими доб рой славы.
20. Свт. Григорий Нисский: Как конец жизни есть начало смерти, так и остановка в течении поприщем добродетели делается началом течения по пути порока.
21. [Тому,] что добродетель для нас неудобоприобретаема, что при многочисленных потах и трудах со тщанием и изнурением едва преуспеваем в ней, научает нас Святое Писание.