«Паутина» - стр. 1
Алексей Калугин
«ПАУТИНА»
Легко, почти неосязаемо Кромов коснулся ногтем указательного пальца края круглой пластиковой коробочки, которую осторожно держал в руках, и маленький металлический шарик покатился по игровому полю с нарисованными на нем футболистами в оранжевых майках и синих трусах. Удачно миновав два сквозных отверстия, пробитые в поле у ног нарисованных футболистов, шарик замер в опасной близости от третьего. Кромов резко наклонил коробочку влево, а затем снова вправо. Сделав хитрый финт, он обвел еще четыре сквозных отверстия и, резко наклонив поле от себя, закатил шарик в лунку, расположенную в правом верхнем углу нарисованных ворот, где он и замер, слегка покачиваясь, на месте.
– Есть! – победно вскинул руку Кромов.
Оторвав взгляд от книги, лежавшей у него на коленях, на Кромова удивленно посмотрел Тротт.
– Пять – ноль! – со счастливой улыбкой сообщил бортинженер.
– Тебе еще не надоело заниматься ерундой? – с тоской спросил Эрик.
– Ерундой?! – возмущенно взметнулся Кромов. – А ты сам-то пробовал?
– Можно подумать, мне больше заняться нечем, – усмехнулся Тротт.
– Ага, – весьма многозначительно посмотрел на Эрика Кромов.
– Что значит «ага»? – недовольно переспросил тот.
– «Ага» это значит «ага», – отведя взгляд в сторону, ответил Кромов.
– Нет, постой. – Тротт заложил книгу открыткой с изображением захода пяти солнц на Динепе-3 и положил ее на стол. – Ты хочешь сказать, что мне не под силу загнать шарик в ворота?
– Я просто сказал «ага», – невозмутимо и гордо произнес Кромов.
– Давай-ка сюда твою игрушку. – Тротт протянул руку через стол в сторону Кромова и пошевелил кончиками пальцев. – Я тебе покажу, как нужно играть в футбол.
– Не стоит, Эрик, – попытался изобразить на лице безразличие Кромов. – Я и без того не сомневаюсь, что у тебя получится.
– Давай игру, Джеймс, – решительно потребовал Тротт. – Как будто я тебя не знаю. Все равно ведь не дашь мне спокойно почитать.
– Ну, если ты настаиваешь. – Кромов с готовностью протянул игру Тротту. – А что это ты читаешь? – тут же схватил он со стола книгу, которую отложил Эрик. – «Марсианские хроники», – прочитал он на обложке, после чего поднял недоумевающий взгляд на Тротта. – Чего это ты? Взялся перечитывать книги из школьной программы?
– Мне просто нравится эта книга, – ответил Тротт, рассматривая игрушку Кромова.
– Да? – недоверчиво склонил голову к плечу Кромов. – А еще что тебе нравится?
– Слушай, Джеймс. – Тротт опустил на колено руку, в которой держал игрушку, и посмотрел на бортинженера взглядом прокурора, неожиданно понявшего, что запросил слишком мягкое наказание для обвиняемого. – Ты сам когда последний раз читал «Марсианские хроники»?
– В школе, – ответил Кромов и небрежно кинул книгу на стол. – А что?
– Ты слышал что-нибудь о Хайнце Кубралике?
– Конечно, – уверенно кивнул Кромов. – Создатель структурной логики, основополагающие принципы которой представитель одной из традиционных философских школ назвал «ожиданием того, что колокол без языка зазвонит».
Взгляд Тротта сделался удивленным.
– Никогда не следует недооценивать соперника, – с усмешкой заметил Кромов. – Но не волнуйся, я все равно пока еще не понял, при чем здесь «Марсианские хроники»?
– Кубралик приводит ряд рассказов из «Марсианских хроник» в качестве примеров нетрадиционного логического построения, – ответил Тротт. – Когда с точки зрения формальной логики концы с концами не сходятся, но в целом вся история звучит абсолютно убедительно и правдоподобно.
Кромов прижал книгу к столу и, подцепив обрез большим пальцем, быстро перелистнул все ее страницы.
– Мне так не показалось, когда я ее читал, – сказал он.
– Для того-то и нужна структурная логика…
Изобразив на лице снисходительную улыбку, Тротт откинулся на спинку кресла, собираясь приступить к необходимым, с его точки зрения, объяснениям.
– Когда я читал «Марсианские хроники», – перебил его Кромов, – мне вовсе не показалось, что в книге присутствуют какие-то логические неувязки.