Размер шрифта
-
+

Патриархи: взгляд дилетанта - стр. 13


Далее в главе 20 мы находим объяснение поведению Авраама:

Ответил Авраам потому что сказал себе нет страха перед Б-гом в месте этом и убьют меня если скажу жена моя

И это правда что она сестра мне она дочь отца моего но не дочь матери моей стала мне женой

Авраам не знал, какие законы действовали на территории Ямхада. До сих пор, пока нужда не заставила его, он жил на территории вражеских Ямхаду стран. Поэтому он решил не говорить всей правды, опасаясь за свою жизнь. Интересно также, что столица Ямхада Алеппо может быть сокращением «Эль-По» и переводиться как ‘Б-г здесь’.


Во времена когда прельстил меня Б-г из дома отца моего сказал я ей сделай милость для меня в любое место которое мы придем говори мне брат мой

Авраам подчеркивает, что он попросил Сарру называть его братом со времен, когда получил щедрые обещания от Б-га и покинул Харран. Этим самым он берет ответственность за происходящее на себя, – получается, его слово всегда решающее.


12-я глава заканчивается словами:

А сейчас вот жена твоя забирай ее и уходи

Дал приказ правитель своим людям и выслали его и жену его и все что было с ним


В 20-й главе мы получаем больше информации о происходящем:

Взял Авимелех мелкий и крупный рогатый скот рабов и наложниц и дал Аврааму и посадил вместе с ним Сарру жену его

Сказал ему Авимелех вот земля моя перед тобой в любом месте которое понравится тебе останавливайся

После того как Абба-Эль узнал истинные причины обмана со стороны Авраама, он нашел их небезосновательными и решил загладить свою вину перед ним, обогатив его и предложив обосноваться в его государстве в любом месте, где тот пожелает.


Чувствуя свою вину также перед Саррой, Абба-Эль говорит:

Сарре сказал он вот дал я 1000 шекелей брату твоему вот он тебе повязка на глаза для всех кто с тобой и для всех присутствующих

Что значит «повязка на глаза»? На самом деле все предельно просто. Чтобы избежать кривотолков и ненужных объяснений, Абба-Эль расторгает брак и как будто возвращает приданое Сарры. И все остаются довольны. Сарра возвращается вместе с приданым к брату Аврааму. Авраам получает компенсацию за беспокойство.


Помолился Авраам Б-гу и вылечил Б-г Авимелеха жену его и рабынь его и родили они

Потому что задержал Б-г все что было в утробе в доме Авимелеха из-за Сарры жены Авраама

Оказывается, жена и наложницы правителя Ямхада на могли разродиться, – становится понятным, почему он решает очень быстро уладить конфликт. Авраам принимает извинения, молится за него, и с Абба-Эля снимается проклятие, и у него рождаются дети. Конечно, такое событие не могло остаться неувековеченным. Обратим внимание на печать Абба-Эля, найденную археологами и дошедшую до наших дней. На ней мы видим слева направо женщину в вавилонских одеждах; мужчину, над которым летит птица, держащая анх – символ жизни (напомним, что имя Аврам происходит от аккадского слова abramu и означает ‘птица’), и Абба-Эль, царь Ямхада, протягивает чашу Аврааму в знак дружбы и расположения. Не нужно много фантазии, чтобы понять, о чем здесь речь.

Страница 13