Размер шрифта
-
+

«Парус», ведущий к далеким целям - стр. 4

. Затем следовало набрать тексты материалов на компьютере, расположить их в колонках и блоках требуемого размера. И только после этого можно было отпечатать нужное количество экземпляров на старинном матричном принтере.

Определенно, это было намного сложнее, чем просто расклеить листы на ватмане – но и несравнимо интереснее.

На первых пора́х среди юных журналистов не было разделения по ролям и функциям. Каждый из примерно 10-12 ребят был одновременно и пишущим репортером, и наборщиком текста, и дизайнером-верстальщиком, и типографским техником в той степени, в какой это требовалось для выпуска номера. Таким образом, вся газета – от черновика рукописи до выходящей из принтера последней распечатки – полностью делалась одними и теми же людьми.

Мне в это до сих пор сложно поверить. Ведь я хорошо помню – чтобы увидеть свои материалы в «Парусе», нашему поколению юнкоров достаточно было просто сдать в конце занятия свои рукописи Валентине Алексеевне. А все остальное – компьютерный набор, правка, подбор и обработка фото, верстка, изготовление тиража и многое другое, что еще необходимо – произойдет уже без нашего участия. Этим займутся сотрудники МОУ «Школьник-2», на базе которого располагался тогда «Парус». И на следующем занятии в центре стола будет лежать высокая стопка свежих, только что напечатанных к нашему приходу, газет. Нам останется лишь унести по несколько номеров домой и в свои школы, чтобы собрать там восторженные комментарии родных, друзей и одноклассников.

Чуть позже, когда дома появился первый компьютер, я начал набирать собственные материалы сам и приносить в редакцию на дискетах (наверное, не все уже вспомнят, что это такое). Но даже тогда усердие, энтузиазм и профессионализм первых юных журналистов продолжали вызывать у меня искреннее удивление и уважение.

А Валентина Алексеевна, кстати, даже спустя многие годы после перехода редакции «Паруса» на современную технику, продолжала чертить макет каждого номера простым карандашом на бумаге. Последним поколениям верстальщиков газеты – да, призна́юсь, и мне самому – ее столь подробно прорисованные наброски казались излишними и даже нецелесообразными, ограничивающими простор для поиска лучших дизайнерских решений. Однако стальная закалка советской журналистской школы давала о себе знать. Валентина Алексеевна до последнего дня своей работы в качестве главного редактора с повышенной ответственностью подходила к каждому этапу издания газеты.



Первый номер газеты «Парус», март 1992 года.

Алексей Тышенко, сын Валентины Алексеевны Тышенко

Страница 4