Размер шрифта
-
+

Париж. Путеводитель - стр. 10

, середина XII в.). На первом этаже представлены французская скульптура от Средних веков до конца XIX в., коллекции из древних государств Междуречья и искусство ислама.

Такое же разделение жанров повторяется и в крыле Сюлли, бывшем Квадратном дворе (Cour Carrée) На самом верху расположена живопись, на этот раз – французская живопись мастеров XVII–XIX вв. Среди этих картин «Иосиф-плотник» Жоржа Ла Тура, «Въезд Александра Македонского в Вавилон» Шарля Ле Брена, «Портрет Людовика XIV» Иасента Риго, «Пьеро» Жана Антуана Ватто, «Утренний кофе» Франсуа Буше, «Купальщицы» Фрагонара, картины Лоррена, Жовене, Ле Муана, Грёза, Давида. В залах под ними можно полюбоваться прикладным искусством XVII–XIX веков: всевозможными настенными часами, табакерками и предметами меблировки с изысканными резными завитками в стиле рококо (рокайлями). На первом этаже главные достопримечательности – это египетская коллекция (Сидящий писец, ок. 2500 г. до н. э.) и древнейшая часть собрания греческих скульптур (Венера Милосская, II в. до н. э.).

Второй этаж крыла Денона – царство итальянской живописи (XIII–XVII вв.). В Зале государств (Salle des États) (зал № 6) под бронированным стеклом висит самая знаменитая картина в мире, «Джоконда» Леонардо да Винчи (Мона Лиза, 1503–1506 гг.). Там же, в Зале государств и прилегающей к нему Большой галерее, можно увидеть замечательные работы современников Леонардо и итальянских художников позднего Средневековья: среди них «Прекрасная садовница» Рафаэля и «Погребение» Тициана, а также картины таких мастеров, как Пизанелло («Портрет Жиневры д’Эсте»), Фра Анжеликo («Коронация Мадонны») и Пьетро делла Франческа («Портрет Сиджизмондо Малатеста»). Кроме того, в двух громадных залах размещаются большие картины французских художников XIX века (Давида, Делакруа, Жерико, Энгра) и произведения испанских мастеров. На первом этаже находится скульптура итальянских и среднеевропейских мастеров (Микеланджело, Кановы, Луки делла Роббиа, Рименшнейдера), а также экспозиции древнегреческого и этрусского искусства.

Недалеко от Триумфальной Арки на площади Карусель расположен потайной ход в Лувр. Им стоит воспользоваться не только в том случае, когда опять скопилась очередь у главного входа, у стеклянной пирамиды (она была создана американским архитектором, китайцем по происхождению Еомин Пеем и открыта в 1989 г.) Из него, минуя развалины средневековых городских стен, можно попасть в огромный подземный торговый центр Carrousel du Louvre со множеством сувенирных лавок, ювелирных магазинов, модных бутиков и т. д., который освещается ещё одной стеклянной пирамидой, перевернутой остриём вниз.

Страница 10