Размер шрифта
-
+

Папуа-Новая Гвинея. Практический путеводитель: папуасы без прикрас - стр. 20

Ввозится в ПНГ всё остальное. Почти на всё импортное, от сахара до автомобиля, установлены тут большие ввозные пошлины, что делает импортную продукцию значительно дороже, чем в странах-соседях. Ввозят сюда и неликвиды – товары, не нашедшие спроса в развитых странах, устаревшую электронику, просроченные продукты, одеждный и даже книжный австралийский секонд-хэнд.

Из полезных ископаемых, на территории страны добывается золото, газ и что-то ещё. На острове Бугенвиль была большая шахта, кое-что там ценное добывали – медь и золото, но как начался там сепаратистский мятеж – шахту забросили, и по сей день ничего там не могут начать добывать вновь. Не досталась шахта ни сепаратистам, ни властям.

Политическая система ПНГ – парламентская республика. Каждые несколько лет папуасы выбирают примерно сто членов парламента. Те же выбирают Премьер-министра, который, по общему мнению, есть один из богатейших людей ПНГ и подкупает парламентёров, чтобы те избирали именно его. Почти все папуасы не любят своих вождей и политиков, и нигде, ни в офисе, ни в доме, не найти портретов какого-либо папуасского политического вождя.

Коррупция, по уверениям местных жителей, пронизала все сферы общества, и воруют все, от Премьер-министра, до сторожа овощного склада. Как бороться с этим, никто не знает, ведь и полицейские, и судьи, и губернаторы – все соревнуются в том, чтобы больше украсть. Растаскивают деньги бюджета, выделяемые на разные проекты, и австралийские дотации, которые поступают ежегодно – тоже.

Вся земля в Папуа принадлежит народу, а каждый конкретный надел, лес, поле, гора, риф – чей-то конкретно. Владение землёй достаётся от предков, традиционно, каждая земля чья-то. Бумаг же о владении землёй нет, как и вообще нет почти никаких документов у папуасов – ни паспортов, ни свидетельств о рождении (редко у кого есть). Итак, по традиции, из поколения в поколение, передано, что эта земля вот от того дерева до той реки – такого-то, или такой-то семьи, а дальше – семья такого-то или его семейства. Отсутствие чёткой маркировки и документации приводят к конфликтам, которые тянутся десятками лет, к кровопролитиям и даже местным междудеревенским войнам.

Кровная месть и традиционные разборки до сих дней сохранились в ПНГ. Кто-то из клана такого-то убил кого-то из другого клана, и вот начинается взаимная вражда, требуется выкуп в деньгах, или в свиньях, или в других надёжных вещах. Или, если те отрицают вину, пострадавшие могут убить кого-то из клана виновника, или самого виновника, и так тянется десятилетиями. Погиб мужик из одной деревни, деревенские считают, что виноваты жители другой, и убивают иногда кого попало из чувства мести, а те мстят обратно… Ситуация осложняется тем, что многие папуасы верят в колдовство, и гипотеза о том, что такой-то умер не сам, а по причине колдовства со стороны таких-то – она может выйти за рамки гипотезы и стать общепринятой версией, и решать проблему папуасы пойдут уже не колдовскими методами, а с ножами, палками и даже огнестрельным оружием.

Страница 20