Папирус - стр. 2
Лишь постепенно охота и возделывание земли от случая к случаю сменились постоянным и более интенсивным земледелием.
Египтяне уже стояли на пороге письменности.
Среди них были и прекрасные ремесленники.
Их общество уже чётко делилось на сословные группы, и закладывался фундамент политической структуры будущего государства.
Таким образом, Древний Египет прошёл прямой путь от прото цивилизации к государству с центральной формой правления.
Он миновал эпоху городов-государств, которых, в обычном понимании этого слова, на его земле никогда не было.
Древнеегипетские «города» представляли собой лишь места торговли сельскохозяйственной продукцией.
Отсутствие в Древнем Египте городов было также обусловлено и политической необходимостью.
Земледельческие общины и кланы в Египте были объединены в группы, ставшими прообразами будущих провинций.
И правители обоих царств в Египте в итоге вышли победителями из многовековой борьбы за подчинение себе всё большего количества населения из всех его слоёв.
В то время египетские цари не происходили, как это, например, имело место в Шумерской цивилизации, из «больших людей» – правителей общинных городов-государств, а выдвигались на эту должность.
Но, одновременно, они также не были и просто людьми, а являлись «слугами Бога», властвовавшего над всеми людьми независимо от их положения в египетском обществе.
И последние цари до династической эпохи: Скорпион, Ка и Нармер – были уже властителями не только Верхнего, но и Нижнего Египта.
А столицей этих владык всей долины Нила в то время был город Тин.
В 3100 году до н. э. царь Верхнего Египта – Нармер – с помощью длительных войн объединил царства Верхнего и Нижнего Египта в единое государство, завоевав Дельту и став первым царём всего Египта.
Это стало возможным благодаря слабости союза номов Нижнего Египта.
В ходе войны Нармер покорил не только северо-западную часть дельты Нила, захватив 6.000 пленных, но и совершил поход дальше на запад в соседнюю Ливию, захватив там ещё 120.000 пленных и огромные стада из 400.000 быков и 1.420.000 коз.
А столицей его государства надолго стал город Нехен.
В то время в Египте не существовало проблемы соперничества дворцов и храмов, как таковой, потому, что с момента своего появления египетские цари не имели себе равных.
Со временем они даже стали призванными быть богами, а не слугами богов.
Так, например, египетский царь Мина (Менее), основоположник 1-ой общеегипетской Тинисской царской династии (3050–2890 годы до н. э.), впоследствии был обожествлён, как бог плодородия.
Он продолжил дело Нармера, и как царь Верхнего Египта, в результате ожесточённой борьбы одержав победу над Нижним Египтом, снова объединил всю страну, – называвшуюся, кстати, самими египтянами как «Та Камет» («Чёрная земля»), в отличие от окружающих её пустынных местностей, именовавшихся «Красной страной», – в единое государство.