Память о будущем - стр. 7
И разумеется, у Агаты, как назло, ни зонта, ни куртки. И автобусные маршруты все так неудачно расположены, что придется делать минимум одну пересадку, чтобы добраться до дома. Нет уж, мёрзнуть и мокнуть на остановках она в такой день была не готова, поэтому решила ехать на такси.
Впрочем, если что-то пошло не так, скорее всего дальше будет только хуже. После трёх неудачных попыток заказать такси – все машины заняты, ожидайте, пожалуйста - девушка плюнула на всё и решительно, насколько позволяла укушенная конечность, шагнула из-под козырька крыши на улицу. Нога, конечно, побаливала, но всё лучше, чем стоять и ждать, когда стихия или таксисты смилостивятся.
На работу Агата обычно ходила пешком. Ей нравилось шагать по знакомым улицам, в который раз рассматривать разнообразные старинные дома и безликие новостройки, скользить взглядом по старым и новым вывескам, дружелюбно кивать смешливой белокурой продавщице из цветочного магазина.
Город, в котором Агата прожила всю жизнь, представлял собой причудливую смесь стилей и форм. Словно какой-то безумный волшебник притащил сюда серенькие панельные дома и современные коттеджи, пышные, украшенные, словно торты со взбитыми сливками, здания в стиле рококо и элегантные викторианские особняки. Агате нравилось разглядывать дома, гадая, кто в них живёт сейчас и кто жил раньше, представляя внутреннее убранство и занятия, которым предаются там, внутри, эти неведомые жители.
Промокшая до нитки, уставшая и с больной ногой, в тот день она совсем не думала о причудливых домах и их жителях. Девушке грезилась лишь уютная квартирка и чашка горячего чая. А дождь даже не думал останавливаться, напротив, превращался в самый настоящий ливень. Упругие струи хлестали Агату по плечам, пелена воды застилали глаза, снижая видимость. Она беспомощно огляделась в поисках укрытия.
Главное – переждать пик, а там уже как-нибудь получится дойти до дома или вызвать такси. Как назло, рядом не было ни одного магазина, кафе или торгового центра, сплошь старинные дома – она бы и в парадной переждала, но двери были плотно закрыты, а ломиться к чужим людям в домофон не хотелось.
Слева на другой стороне улицы мутным пятном мелькнула какая-то надпись. Агата прищурилась – кажется, проблема не только в воде, стекающей по лицу, видимо, пора ей записываться к офтальмологу. На выцветшей вывеске написано: "Паб «Ворон на письменном столе». Немного странное название. Забавное и чудное.
Понадеявшись, что заведение с необычным названием открыто, она перешла улицу и дернула витую бронзовую ручку. Тяжёлая деревянная дверь подалась и неожиданно бесшумно открылась. Агата застыла в полумраке, рассматривая интерьер паба, в который волей судьбы и дождя ее занесло. Невысокий потолок, поддерживаемый массивными деревянными балками, выщербленный каменный пол, барная стойка красного дерева и такие же полки. Пляшущий свет свечей создавал причудливые тени на каменных стенах, а огонь в камине весело потрескивал. Деревянные столы и стулья выглядели крепкими и основательными, хотя были явно не новыми. В воздухе витала смесь ароматов насыщенного алкоголя, казалось, пропитавшего все в этом уютном заведении. Все это казалось Агате неуловимо знакомым, хотя сама она в таких заведениях бывала редко. Впрочем, в век кинематографа знакомо выглядит буквально все, от оперы в Сиднее до суринамской пипы, живущей в Южной Америке.