Овертайм - стр. 4
Прыжок, поворот, перекат и наконец, в самой концовке упражнения, бросок и уверенная ловля мяча без зрительного контроля – Женя закончила свое любимое упражнение с мячом. На этот раз все получилось без сучка без задоринки. Из четырех упражнений ее программы композиция с мячом была самой сложной (предмет, бывало, выскальзывал из рук или даже вылетал за пределы площадки), но при безошибочном исполнении позволяла набрать наибольшее количество баллов. Женька тщательно выбирала музыку под мяч и вышло так, что отрывок из «Щелкунчика» Чайковского идеально подошел к упражнению, подчеркивая природную гибкость гимнастки, плавность ее линий, красоту движений. Сама Женя, ее эмоции, мяч и музыка на ковре были одним целым. Зрители замирали, глядя на тоненькую девочку в черном со стразами комбинезоне, творившую с красивым серебристым мячом удивительные вещи. Упражнения с остальными предметами были тоже невероятно гармоничными, подходящими именно ей, подчеркивающими именно ее сильные стороны. Помимо мяча, у Жени хорошо получался обруч, а вот булавы и лента частенько показывали ей свой непростой нрав – булавы не слушались, разлетались при бросках в разные стороны, а лента часто завязывалась в узел. Но Женька любила все свои виды, как любила саму гимнастику и себя в ней. К предметам она относилась как к живым существам, разговаривала с ними и перед выступлениями просила их не подводить ее, слушаться во всем. Предметы были японские, дорогущие и очень красивые. Обруч и булавы она самолично обматывала специальной блестящей изолентой, и так они смотрелись еще эффектнее. Костюмы были на каждый вид разные и сочетались с предметом и музыкой. Обруч и мяч Женя выполняла в расшитых стразами комбинезонах: обруч – в белом, мяч – в черном, а булавы и ленту – в ярких купальниках с юбочками. Мало кто из гимнасток мог позволить себе выступать в комбинезонах – они подчеркивали любое несовершенство фигуры. Но Жене они подходили идеально. Она еще не вступила в тот непростой возраст, когда девочки начинают полнеть, округляться и практически безуспешно бороться со взрослеющим телом. Девочка была стройной от природы, ей даже не нужно было особенно ограничивать себя в еде, как многим другим гимнасткам, например, Маше и Ксюше, которые вечно ходили с голодными глазами, а их родители строго следили за каждым съеденным дочками кусочком. Зато у Маши каждый «парадный» купальник стоил более тысячи долларов, костюмы ей шили на заказ те же самые мастерицы, что обшивали всю сборную России по художественной гимнастике. Правда, из-за не по-гимнастически округлой фигуры комбинезоны ей были противопоказаны, а слишком полные бедра даже юбочкой прикрывались плохо. Но саму Машу это мало беспокоило. Если бы не склонность к полноте, из Маши могла бы получиться неплохая гимнастка. Да, у нее проблемы и с фигурой, и с растяжкой, но хорошая растяжка дело поправимое, нужно больше заниматься, тем более если у родителей есть средства на дополнительные тренировки. Зато у нее соревновательный опыт не в пример Женькиному, Женька-то никуда не выезжает, а Маша даже за границей на турнирах была – в Италии и Болгарии. И на сборы в Турцию регулярно ездит. Впрочем, все эти турниры по большому счету развлечение для родителей, способ потешить их самолюбие. Ведь каждая из гимнасток спортшколы и без международных турниров знает свой уровень, свое место. На внутренних соревнованиях, случись Жене сделать даже небольшую ошибку, она будет максимум второй, а первой станет Маша. Судьи прикормлены богатым Машиным папой и судят как надо. Но если Женя не ошибается, она непобедима, никаким судьям ее не засудить. Однако первое место доставалось Жене крайне редко, все-таки такую сложную программу, как у нее, выполнить без ошибок практически невозможно.