Размер шрифта
-
+

Отверзите двери Богу… Из духовного наследия святителя Игнатия Брянчанинова - стр. 12

185. Чтобы восплакать плачем по Богу, должно удалиться от мира и человеков, умереть для мира и человеков, по сердцу и уму сделаться иноком.

156. Все иноки, очистившиеся от грехов, очистились плачем, и все, достигшие христианского совершенства, достигли его плачем.

157. Отцы повелевают пребывать в том делании, в котором приходят слезы, потому что слезы – это плод.

155. Одно только ощущение из всех ощущений сердца в его состоянии падения может быть употреблено в невидимом богослужении: печаль о грехах, о греховности, о падении, о погибели своей, называемая плачем, покаянием, сокрушением духа, как и сказано: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19).

159. Надо плачем отвратить вечный плач: подвигом, страданием, потом, насилием над собою подчинить ум Христу, испорченное сердце – учению Христову, бренное тело – святыне.

190. Желающий достигнуть чистой молитвы в безмолвии должен шествовать во многом трепете и плаче, всегда плакать о своих грехах, печалясь и боясь, чтобы ему не отпасть от Бога, не подвергнуться отлучению в этом или будущем веке.

191. Диавол, когда увидит кого живущего плачевно, не пребывает там, боясь смирения, доставляемого плачем.

192.Первая заповедь нам: покаяние.

193. Не приидох призвати праведники (фарисеев, книжников, слепотствующих, обольщенных), но грешники на покаяние (Мк. 2, 17).

194. Плач и покаяние – вот истинное делание до конца подвига истинного христианина.

195. В чем наша погибель, и где наше спасение? Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаною и в восстановлении общения с Богом.

196. Спасение падшему человеку даровано Богом туне, но предоставлено на произвол принять или отвергнуть это спасение. Благочестивый подвиг есть не что иное, как деятельное принятие спасения, как явление нашего произволения.

197. Нужно удаление от причин греха: празднословия, тщеславия, многого сна, украшения себя, пресыщения.

198. Будем упражняться в молитве Иисусовой и возненавидим лукавые помыслы.

199. Истинный раб Божий хранится не только от греховных дел и слов, хранится от самых помыслов и ощущений греховных.

200. Навыки и привычки имеют силу природы, поэтому приложи труд с юности приобрести добрый нрав.

201. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. В христианине окажи почтение Христу.

Страница 12