Отражение. Рассказы - стр. 1
Редактор Виктория Савельева
© Ольга Брюс, 2022
ISBN 978-5-0051-4801-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Литературная биография
Ольга Борисовна Савельева (псевдоним Брюс), родилась на Смоленщине, живет в городе Санкт-Петербург. Обучалась в филиале Российской Международной академии туризма. Владеет языками: английским и немецким.
Стихами увлекалась с раннего детства, преимущественно творчеством А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Первое стихотворение написано в десять лет.
Публикуется с 2018 г. в поэтических альманах, на различных литературных интернет-ресурсах и в газетах.
Номинирована на соискание национальной литературной премии «Поэт года 2019». Получила диплом, публиковалась в альманахе основной номинации и в альманахе «Дебют 2019».
Как номинант Поэт года 2019г. постановлением Президиума Российского союза писателей награждена медалью в честь 130 летия со дня рождения поэтессы Анны Ахматовой.
Получила приглашение в Антологию русской поэзии 2019 года. Антология русской поэзии – ежегодное книжное издание, представляющее наиболее значимых авторов современной литературы.
Отмечена в конкурсе «Свежий Ветер Причала 2019 года».
Номинирована на соискание национальной литературной премии «Поэт года 2020», публиковалась в альманахе основной номинации, номинировалась на литературную премию имени Сергея Есенина и публиковалась в альманахе «Русь моя 2020». Получила диплом. Также была включена в «Каталог современный литературы 2020».
Приглашена в Антологию русской поэзии 2020 года. Номинирована на соискание национальной литературной премии «Писатель года 2020», публиковалась в основной номинации, получила диплом. Номинирована на соискание литературной премии «Наследие 2020»
Вступление
Жизнь каждого человека – это отдельная история. Ни одна судьба не повторяется. Одни люди живут счастливо до конца дней своих, другим же приходится добывать счастье непосильным трудом, пользуясь всеми ресурсами, которыми располагают. Но не факт, что счастье всё-таки настигнет.
Кто-то опускает руки, так и не добившись заветной цели, кто-то «бьётся до последнего» и всё-таки обретает своё счастье.
Конечный результат – это итог ваших стараний.
«Свою судьбу мы делаем своими руками»
Алексей Колмаков, 1984—2014
Золотая теща
Часть 1
Кремнёвы
– Мамань, есть чё на обед? – Васька отворил тяжёлую деревянную дверь в хату, снимая на ходу калоши.
– Чу, напужал, Васятка, – Агриппина Никаноровна уронила ухват.
– А Манька где? – рассмеялся Вася, усаживаясь за большой обеденный стол.
– В город укатила, – ответила женщина, ставя плошку с похлёбкой перед зятем.
– То-то домой вернулся, а жёнки и след простыл, – с набитым ртом пробубнил парень.
Василий Кремнёв, по кличке «Куцый», двадцать лет отроду, здешний бедокур, как кличут его местные жители села Клинки́. Женился очень рано, как только вернулся из армии.
Обольстительница Мария Харитонова быстро взяла молодчика в оборот. Молодой несмышлёныш сдался без боя перед красавицей, которая была старше его аж на тринадцать лет. Свадьбу сыграли в доме Харитоновых, так как отец Васятки был категорически против такой жены.
– Сбрендил? – Илларион Игоревич вскипел от ярости, – какой жениться? Сопля ты ещё! Да и бабу выбрал… Женилка не выросла!
– Бать, я люблю её. Ну шо ты, ей-богу… – Вася опустился на табурет, – брюхатая она…
Чтобы женить на себе симпатягу Василия, Мария выдумала байку о беременности. После свадьбы разыграла потерю ребёнка, которого и в помине не было. Горькими слезами убивалась молодая женщина, тем и взяла за душу парня. Жалел он её шибко.
– Манечка, не плачь, – ничего не подозревающий паренёк обнимал хитрую жену, – будут у нас ещё ребятишки.
Машка в своём селе славилась дурной репутацией.
– Слаба на передок, – как говорили местные бабы, осуждая молодуху.
Мужики бегали за девкой, как петухи за курицей. Замужние женщины обходили её стороной.
– Распутница, как её земля носит?
Агриппина Никаноровна не верила слухам, порочащим дочь. Для неё Манька сродни свету в оконце. Поздний и единственный ребёнок был для Агриппины всем. Мужа похоронила рано. Одна радость – дочь, которую берегла, как зеницу ока.