Отравленная жизнь - стр. 32
Машина тронулась с места, и Альбина тут же заговорила:
– А скажите, Саша, почему вы так интересуетесь этим художником? Вы, между прочим, первая из его поклонниц, с которой я встретилась.
– Неужели он так плох? – уклонилась от прямого ответа Саша.
– Да вовсе не плох, – согласилась Альбина. – Но я бы сказала, что и не хорош. Лет через сто он будет представлять какой-то исторический интерес. Старые картины все равно покупают, даже если они паршивые, вы это должны знать. Но сейчас… Все его забыли, он жил бог знает на какие средства, потихоньку спивался, конечно… Измучил жену, довел до болезни сына. Они были счастливы, когда он от них сбежал. Где вы раньше были, поклонница?
И она рассмеялась своим отрывистым, резким хохотком. Успокоившись, Альбина добавила:
– А в общем, он был неплохим художником. Только каким-то надломленным. Работал через пень-колоду, особо себя не утруждал. Когда-то подавал большие надежды… Но нет хуже несостоявшихся гениев! Все они, как правило, спиваются или еще хуже.
– А как он пропал? – Саша жадно ловила каждое ее слово. – Почему ушел из дома?
– Ну, это было уже не в первый раз, – пояснила Альбина. – С ним такое и раньше случалось. Исчезнет на месяц, на два. Потом является без гроша, ободранный, говорит, что ездил в Крым или в Среднюю Азию. Никаких картин не привезет, а говорит, что работал. Подработает на какой-нибудь халтуре и запьет. Проспится – и опять нормальный человек. Катя, несчастная женщина, его любила.
Эти слова Альбина произнесла серьезно, без своей обычной насмешливой интонации.
– Она только и мечтала, чтобы он бросил живопись, нашел нормальную работу. Она даже была согласна, чтобы он при этом пил, представляете?!
– А он? – спросила Саша.
– А он был не согласен, – кратко ответила Альбина и снова надолго замолчала.
Дорога не заняла много времени. Они проехали по Садовому кольцу, свернули на длинную улицу, застроенную серыми сталинскими домами, и Альбина припарковалась у какого-то супермаркета.
– Вылезайте, нам сюда, – она кивнула на дом, где располагался магазин. – И гляньте-ка на шестой этаж – там нигде окна не обгорели?
Саша вылезла на тротуар и задрала голову, обозревая верхние этажи дома. На стенах не было заметно следов копоти. Но три окна на углу были приоткрыты, и это в такой-то мороз!
– Вон та квартира? – указала она Альбине, которая как раз заперла машину.
– Да. – Та тоже подняла голову и взглянула на окна. – Что эта старая дура наврала, сильного огня не было!
Они вошли во двор, и старый, затхло пахнущий лифт поднял их на шестой этаж. Здесь Саша тоже легко определила, где именно жил художник. На площадке было три двери. Две – железные, аккуратно обитые дерматином, чистенькие. И третья – деревянная, выкрашенная малиновой краской, с выщербленным косяком.