Отмена 012, или Инструкция для Демиурга - стр. 30
Дмитрий испытывал очень непривычное и, как он не старался подавить в себе этот аспект, неприятное ощущение того, что все его мысли, ощущения и чувства известны его собеседнику ещё до того, как он сам успевает их осознать. Да и ещё вопрос – а его ли это чувства и мысли? Впрочем, если он сам – всего лишь малая часть Реальности, которая, в свою очередь, лишь часть Творения ТОГО, КТО С НИМ ГОВОРИТ, то удивляться нечему – ибо его мысли и чувства на самом деле являются ЕГО мыслями и чувствами. Пока все эти соображения проскользнуля в сознании Дмитрия, его собеседник уже отвечал на тот вопрос, который у самого Дмитрия только-только «всплыл»:
– Зачем Мне описывать тебе то, что ты должен будешь сделать, если ты – всего лишь малая часть Меня и я Всеведущ и Всемогущ? И поэтому ты сделаешь то, что Мне нужно и я точно знаю, что и как ты сделаешь. Поступлю вопреки принятому правилу и задам тебе встречный вопрос – что ткое, по твоему, свобода воли?
Дмитрий задумался. Казалось бы, вопрос простой, да вот только богословские споры вокруг него не утихают и по сей день. Однако после некоторого размышления он ответил:
– Считается, что свобода воли – это право обладающих разумом существ совершать действия, выбор которых они осуществляют на основе совершаемых их разумом рассуждений, даже если они идут в противоречие с законами, регулярующими истинное течение событий и заданный Творцом путь развития той Реальности, в которой живут эти разумные существа.
– Ну, начнём с того, что на самом деле не разумных, а осознающих себя существ. Что, как это не кажется странным, далеко не одно и то же. А кроме того, свобода воли действительно дозволяет сделать выбор, противоречащий законам развития Реальности, вот только оборотной стороной является возникновение корректирующих событий. Которые препятствуют возникновению таких нарушений, которые могут привести к разрушению Реальности. Ага, у тебя уже возник второй вопрос – а зачем нужно было «городить огород» и создавать такой сложный механизм поддержания порядка?
– Ну, в общем, да, – с запинкой произнёс Дмитрий.
– Ну и что ты думаешь? Зачем Всемогущему и Всезнающему Творцу может быть нужен такой вроде бы не логичный механизм? Примени принцип Оккама.
И вдруг Дмитрий понял! И было это настолько просто, что его удивило, как он мог не понимать этого раньше. И он выпалил:
– Во всех верованиях всех народов и рас, как нынешних, так и предшествующих нам – как минимум, тех, о которых нам хотя бы что-то известно – говориться о том, что Творец Реальности – Существо Всемогущее и Всезнающее и при этом практически везде есть ипредставление о троичности, а не бинарности Мироздания. Даже у азиатов с их концепцией Инь-Ян есть ещё концепция Гармонии. Когда Инь-Ян находятся в отношении Гармонии, рождается Третье, будь это Триединый Человек или всеобщее Благо – Шань (в традициях русской философии – Царствие Небесное, воплощенная Троица). По словам Лао-цзы, «Дао рождает Одно. Одно рождает два. Два рождает Третье»