Размер шрифта
-
+

Открывая дверь в прошлое. О любви, счастье и стране, которой больше нет на карте - стр. 35

– Кто они? – Рита повернулась к Рубену. Он что-то прошептал ей на ухо и поспешно встал со стула, чтобы преградить дорогу Клаусу, который как зачарованный стал двигаться в сторону заветного столика, за которым расположились, оставшись вдвоём, великолепные гостьи.

– А Клаус наш куда? – заволновалась Лёлька.

– Ну, куда-куда? Туда же! Сдаваться пошёл русской проститутке. Наверное, сейчас ещё крикнет: «Гитлер капут» и капитулирует, как Паулюс под Сталинградом.

Рита зло сощурила глаза. На Клауса у неё были свои планы, он же иностранец.

– Так они что, эти самые? Как такое возможно у нас, в СССР? – Лёлька в изумлении открыла рот и уставилась на сидящих за столиком женщин, которые произвели такой фурор в баре.

Она никогда не видела таких, а теперь, узнав, что они представители определённой профессии, просто не могла отвести глаз.

До скандальной повести В. Кунина и одноименного художественного фильма «Интердевочка», снятого по этому сюжету и всколыхнувшего советское общество, было ещё лет семь, да и перестройка не маячила на горизонте. А потому увиденное не могло не ошеломить подруг. Зато много позже, когда Рита и Лёлька смотрели тот самый фильм, они долго смеялись. При всём уважении к талантливым актрисам, сыгравшим главные роли, их персонажи, валютные проститутки, не выдерживали никакого сравнения с теми жрицами любви, которых подруги наблюдали в баре гостиницы «Интурист» в 70-е годы. Там, в «Интуристе», это был высший класс, если такое определение возможно для «ночных бабочек».

– Лёля, хватит пялиться, это неприлично. Они того не стоят. Пора отсюда выбираться. Поймаем такси и домой.

Рита чувствовала себя очень уставшей и злой. Не только Клаус был тому причиной, но и то, что, несмотря на свой статус, эти «жрицы любви» взяли верх над подругами в чисто женском соперничестве. Они были великолепны.

Гений импровизации


Музыка звучала всё громче и громче, проникая из фойе, где стояло единственное фортепиано, в коридоры московского институтского общежития и мешая спокойно спать его обитателям. Женя понимала, что пора остановиться, иначе она перебудит всех, и неприятностей не оберёшься. Но её пальцы, парящие над клавишами, жили своей жизнью, они не слушались пианистку, и музыка звучала и звучала, как отдельное от Жени, живое существо. Наконец затих последний аккорд, и уставшие руки бессильно упали на колени. В наступившей тишине Женя услышала шорох за спиной. Повернувшись на круглом вращающемся стульчике, она увидела своих подруг, Лену и Вику, заспанных, простоволосых, в халатах и тапочках, которые вышли в фойе из своей комнаты при первых же звуках музыки.

Страница 35