Размер шрифта
-
+

Открой мне дверь. Выпуск № 3 - стр. 42

…Дела…

Много вы видели фильмов и книг про мужской климакс? Или, быть может, смотрели пьесы на эту тему в театре? Или участвовали в обсуждении? А ведь это так же естественно, как женский климакс. У моего папы, например, климакс начался довольно рано и был долгим: лет десять он был обидчивым, плаксивым сверх меры, раздражительным – придирался к нам с братом по пустякам и закатывал скандалы. Потом все прошло, и он стал плюшевым и домашним, отзывчивым и готовым всегда прибежать на помощь своим детям и внукам.

Неоднократно замечала, что при слове «климакс» моя матка как-то неуверенно подает о себе знать: жалобно скребется, я бы так охарактеризовала это ощущение. Интересно, она понимает, что однажды наступит такой момент, когда она наконец перестанет плакать от жалости к себе раз в месяц? Понимает, что ее главное предназначение – дать новую жизнь – навсегда исчезнет и, возможно, она сама дематериализуется?

– Мама, а что становится с маткой при женском климаксе?

– Она инволюционирует.

– Исчезает?

– Нет, осуществляет обратное развитие: уменьшается в размерах, упрощаются ее функции.

– Этот процесс необратим?

– Да.

…Дела…

Что будет, когда «дела» кончатся? Я перестану ощущать свою матку? Мой самый главный орган чувств перестанет посылать в мой мозг сигналы, и я потеряюсь, мне не на что будет опереться в своих суждениях, мнениях, догадках? Я ослепну, оглохну и перестану ощущать прикосновения?

– Ты веришь, что матка может реагировать на внешние раздражители, обеспечивая энергией мысль, образы, чувства, желания?

– Конечно. Муладхара – начальная или корневая чакра, которая в оккультных системах и альтернативной медицине считается основой энергосистемы человека. Она властвует над маткой.

– А на что она похожа?

– На красную лилию с четырьмя лепестками. Конечно! Слезы матки мне всегда напоминали лепестки лилии или, скорее, прекрасного лотоса, которые подбрасывает изящная танцовщица, медленно вращающаяся вокруг своей оси в индийском танце нритта. Лепестки, слетающие с ее длинных ногтей вслед за движениями рук, каким-то неимоверным образом складываются в сменяющиеся геометрические фигуры, образующие причудливый восточный орнамент. Лепестки никогда не достигают земли. Как только они к ней приближаются, танцовщица взмахами своих рук заставляет их подняться и продолжать свой собственный танец.

– Как сохранить свои чувства, ощущения?

– Есть только один способ – постараться создать образ и запомнить: ощущение, картинку, вкус.

– А как это сделать?

– Нет универсального рецепта.

– Положим, я запомню свои яркие образы, но вдруг – беспощадный Алъцгеймер в старости?

Страница 42