От вирта до реала: Тая и Ася - стр. 4
А что касается крючков, то вряд ли я ставила их в анкете специально. Мне просто хотелось, чтобы откликнулся человек, с которым можно найти более-менее быстро общий язык.
Аня
Добрый день, Аня (вообще-то, не очень удобно называть вас не своим именем)!
Мне кажется, что вы придаете очень большое значение моим словам. Слова – это пустой звук, сегодня – они одни, завтра – другие. На самом деле, никакой осторожности и предусмотрительности я не проявляю. Я просто рассуждаю об этом, как, например, мог бы рассуждать о погоде, чтобы как-то завязать беседу, поближе познакомиться с вами. Вообще, не важно о чем говорить, важно как говорить. Важны не сами по себе слова, а что они скрывают или на что наталкивают. Я пытаюсь так их выстроить, чтобы создать определенный настрой, чтобы вы почувствовали мою ритмику, мой нервный пульс так же, как я хочу уловить вашу ответную вибрацию.
Возможно, и вы не придаете им большего значения, а просто реагируете. И это нормально. По этой реакции я пытаюсь что-то для себя представить. Я давно не доверяю анализу и логике. Интуиция надежней. Хотя она тоже, конечно, эфемерна.
Я думаю, что все в этом мире заранее предопределено. Сознаю, что не оригинален в этой мысли. Это похоже на фатализм, но мне это слово не нравится. Я предпочитаю более сложный образ, который, возможно, тоже не сам придумал. Но он удобен. Мне кажется, всё или почти всё, что с нами случается – известно заранее. Кто-то написал для нас сценарий и срежиссировал его, нам лишь остается сыграть предложенные роли.
Наше начинающееся виртуальное знакомство с вами – не исключение. Оно давно уже состоялось, мы просто должны его еще раз проиграть. Это как кино. Режиссер снял фильм и положил его на полку. В нужный момент он достает ленту и запускает, и… кино начинается.
Наше кино с вами, похоже, началось. Мы с вами в нем главные герои. Вряд ли мы сможем изменить его сценарий, разыграть какие-то сценки по-своему, не так, как это задумал Режиссер. Что же нам тогда остается? Почувствовать свои роли, предугадать их и получить удовольствие от хорошо выполненной миссии.
А кто зритель?
В первую голову, Режиссер. Конечно, он давно знает, чем это кино начнется и чем закончится, ведь он сам его снимал. Но Режиссер не может существовать без актеров, они ему нужны, чтобы реализовать свой творческий замысел. Когда актеры играют, Режиссер еще раз переживает пьесу.
Во вторую очередь, зрителями можем стать и мы сами. То есть мы можем играть на сцене и одновременно находится в зрительном зале. Вот такая легкая шизофрения. Но мне кажется, что если и есть какой-то смысл в нашей жизни, то он именно в этом – быть как можно меньше актером и как можно больше зрителем…