От страха к осознанности и любви - стр. 37
Однажды был такой случай. В монастыре на службе стояла девочка лет 11-ти в коротком платье без рукавов. Было лето. Когда увидел ее монах, он пришел в ярость. Сила его искушения была запредельной. Девочка здесь ни при чем. Этот подросток даже не думал его искушать. Но внутренний зверь второй крайности выскочил наружу. Куда девались смирение и кротость?! Они были не естественными, напускными, усильными.
Если я извлек урок из прошлого, тогда я разрешаю себе быть и тем и этим, без осуждения принимаю себя любым, тогда не будет идти осуждение и к другому человеку. Я понимаю, что прежде чем стать целостным и наполненным, ему нужно испить чашу своей крайности, чтобы прийти к осознанию. Насильно он не может перескочить через себя. Ему нужно наполниться в этой части и в той, чтобы познать. Тогда он будет в золотой середине.
Если человек наполнен только одной части, например, позитивной: не обманывает, не ворует, старается быть хорошим и др., тогда он будет осуждать другого в противоположной части, потому что не позволил себе быть другим. Он выбрал только одну крайность. В этой области у него пустота, не было опыта. Не позволение создает напряжение. И жизнь преподнесет урок, чтобы заполнить эту пустоту, чтобы привести к гармонии.
Если ты говоришь, что никогда себе не позволишь чего-то, обязательно это и придет в твою жизнь, чтобы ты восстановил равновесие. Жизнь разная, и в ней может быть все. И все есть опыт. Нет плохого или хорошего. Есть только урок.
Например, женщина сказала, что грех любить женатого мужчину. И сказала, что никогда не позволит себе этого. Но жизнь распорядилась так, что именно женатого она полюбила. Это тоже страхи. Ее муж ушел к другой женщине. А она испытала боль и не позволяла себе даже думать, чтобы боль испытала другая женщина, как было это с ней. Но ситуации бывают разные, и уроки бывают разные. Каждый проходит свои. Позволь всему в жизни быть. Тогда не будет страхов и осуждения.
Если я кого-то сужу, нужно понять, а каков я, если я сужу? Почему я сужу? Если я осуждаю, значит, я не в гармонии. Если я осуждаю ошибки другого, значит, я идеализирую себя и не допускаю другой крайности через насилие над собой.
Другое дело, когда ты осознаешь, что то или иное приносит вред, потому что у тебя был такой опыт. Тогда ты не будешь осуждать. Ты уважаешь выбор другого человека пройти свой путь.
Здесь нужно понимать правильно. Не нужно впадать в крайности ради того, чтобы их испытать: «Я разрешаю себе и это и это». Это неосознанное решение, это глупость. Это решение ума. Нужно осознавать, что я ответственнен в выборе только перед собой. Другой человек тоже проходит свой путь. Любое запрещение или любое разрешение самому себе от ума это крайности. Но осознание при выборе это золотая середина. Это путь Духа.