От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения - стр. 4
Ничто не приходит само собой. Карьерный план надо строить, а не полагаться на случай. Опережайте возможности – и они придут к вам.
Оттачивайте мастерство, и оно станет вашей страстью
Кэл Ньюпорт
«Следуй за своей страстью»… Плохой совет. Я пришел к этому выводу после того, как провел целый год за изучением интересного вопроса: что заставляет людей любить свою работу? Это исследование помогло мне выявить два контраргумента идеи руководствоваться своей страстью.
Во-первых, лишь немногие могут превратить свои увлечения в работу. Советуя им следовать за своей страстью, вы обрекаете их на постоянную тревожность и неудачу.
Во-вторых, даже когда человек увлечен какой-то сферой, чтобы по-настоящему полюбить свою работу, требуется нечто большее, чем житейский интерес к ней (как показывают десятилетия исследований удовлетворенности карьерой). Многие пекари, которые любят печь хлеб, испытывают огромный стресс от управления пекарней. Страстные фотографы-любители нередко теряют интерес к этому искусству, когда им приходится снимать очередную свадьбу ради заработка.
Если хотите сохранить страстное отношение к своей работе, вам потребуется стратегия посложнее, чем следование за неким врожденным призванием. В этой статье я расскажу вам об одной из таких стратегий – ее можно проследить в жизнях многих людей с успешной карьерой. Давайте начнем с хорошо известного в литературных кругах человека.
Билл Маккиббен – журналист, пишущий о проблемах охраны окружающей среды. Славу ему в 1989 году принесла книга «Конец природы» – одно из первых популярных исследований изменений климата. С того времени он написал более десятка книг и стал известным деятелем зеленого движения. Если бы вы прослушали лекцию Маккиббена или прочли его интервью, то поняли бы, что перед вами человек, страстно увлеченный своей работой. Но как он стал таким?
Давайте проследим его историю. Окончив школу, Маккиббен поступил в Гарвард и стал работать в студенческой газете Harvard Crimson. Университет он заканчивал в должности ее редактора. И это помогло ему привлечь к себе внимание редактора журнала New Yorker Уильяма Шона. Он предложил недавнему выпускнику быть автором колонки «В городе говорят», занимавшей первую полосу журнала.
В 1987 году, через пять лет после начала сотрудничества с New Yorker, Маккиббен сделал решительный шаг. Он уволился из журнала и переехал в небольшой домик в Адирондакских горах. Запершись в глуши, Маккиббен написал «Конец природы». Его книга стала классикой журналистики об охране окружающей среды и заложила основу той страстной жизни, которую он ведет и по сей день.