Размер шрифта
-
+

От шпильки до зубца - стр. 8

Не можешь есть в ресторанах, потому что калорийно.

Не можешь слишком долго гулять на улице – ноги утомишь.

Не можешь выйти из дому зимой без трех слоев одежды.

Не можешь носить каблуки.

Не можешь влюбляться.

Не можешь ложиться спать позже двенадцати.

Не можешь почти ничего, и остается только одно – побеждать.

Даже самому ярому фанату фигурного катания сложно понять, как адски тяжело докатывать последние секунды произвольной программы перед сотнями зрителей. Каково вставать в начальную позу, помня ощущения вчерашнего неудачного проката.

Вот для чего эти девочки были созданы. Вот их цель, смысл жизни, причина ее радости и страданий. Годы самоистязаний и самосовершенствования ради трех-четырех безукоризненных минут на льду. Возможно, для кого-то звучит абсурдно, выглядит ненужно и непонятно. Но те, кто в этой гонке, прекрасно меня понимают. Они делают ставку на большой спорт – на все сто процентов.

И выигрывают.


Глава 2. Новая система (сальто через голову)


Представьте: открыв утреннюю новостную ленту, вы узнаете, что в любимом виде спорта полностью изменились правила. В теннисе теперь нужно отбивать ракеткой мяч так, чтобы он улетал в аут, а в футболе – забивать в свои ворота. Звучит абсурдно, не так ли?

В фигурном катании возможно все. Его поклонники по всему миру убедились в этом в 2003 году.

На протяжении ста лет фигуристы выступали по системе оценок «6.0». Жюри оценивало исполнение двумя общими баллами: первый ставился за техническую сложность и прокат программы, второй отвечал за художественную составляющую: артистичность, хореографию, костюм и так далее. При этом и зритель, и сам спортсмен в зоне kiss and cry видел, кто именно из членов жюри какой балл выставил. Каждый крупный старт превращался в большое шоу, где судьба фигуриста зависела от девяти человек с пластиковыми табличками в руках. Однако с 2002 года ИСУ2 начала разрабатывать новую – более объективную и технологичную – систему для этого красивого и очень субъективного вида спорта.

Соревновательный сезон 2003-2004 годов уже полностью изменил подход к судейской системе фигурного катания; первое международное соревнование – Nebelhorn Trophy – проходило по новому образцу: кроме судей вердикт выносили и технические специалисты, которые на самом деле и правили балом. Привычная «6.0» была заменена на новую концепцию: максимальной оценки больше не существовало, количество баллов зависело от того, насколько сложными и качественными были элементы. Вместо острого глаза судьи каждый элемент фиксировала камера, его можно было отныне пересматривать в замедленном темпе, потому все недокруты, смены ребра на входе в прыжок и другие ранее неважные детали стали колоссально влиять на финальные оценки. Фокус сместился с количества сложных элементов на их качество.

Страница 8