От размышлений к осознанному принятию решений. Топики мудрых наставлений - стр. 21
• Не ошпаривай муравья трудолюбия кипятком назидания (Вали Махмуд).
• Стремись к успеху, старайся превзойти себя, люби своих друзей, говори правду, будь верен, уважай родителей. Эти жизненные принципы помогут тебе достичь совершенства, сделают сильным, дадут надежду и приведут к истинному величию (Джо Уайдер, основатель бодибилдинга).
• Человек не может причинить другому зло. Он может причинить зло только себе самому. Я убеждён, что поступаю дурно всякий раз, когда соблюдаю чужие интересы. Как вы не понимаете? Могут ли две частицы дрожжей обидеть одна другую при взаимном пожирании? Стремление пожирать и стремление не дать себя пожрать заложено в них природой. Нарушая этот закон, они впадают в грех (Джек Лондон).
Топик 34
• Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе (Леонардо да Винчи).
• Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни в тайне. Первым законом должно быть уважение к самому себе (Пифагор).
• Люди принимают терпимость за проявление слабости. Это не так. Гнев имеет источником страх, а страх возникает от слабости. Таким образом, если вы сильны, то в вас будет больше мужества. И именно здесь возникает терпимость (Далай-лама XIV Тенцзин Гьяцо).
• Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются (Дени Дидро).
• Если в горах нет тигра, то хозяином вершины может стать обезьяна (Мао Цзэдун).
• Когда огонь не находит травы, он успокаивается (древнеиндийская мудрость).
• Достойный муж тот, кто сперва исполняет задуманное, и лишь потом об этом говорит (Конфуций).
• Сколько не стучи палкой по барабану – не испортишь, зато легко проколешь иглой (вьетнамская поговорка).
• Много рук поднимут и тяжкую ношу (литовская пословица).
• Потеря впервые открывает нам ценность вещей (Артур Шопенгауэр).
Топик 35
• Когда судьба приносит вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад (Дейл Карнеги).
• Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, сталкиваясь с необычайными жизненными ситуациями. Во-первых, мы можем отрицать очевидное и чувствовать себя при этом так, словно ничего не случилось. Это – путь фанатика. Второе – мы можем всё принимать за чистую монету, как если бы мы знали, что происходит. Это – путь набожного человека. И третье – мы можем приходить в замешательство в связи с событием, когда мы не можем ни искренне отбросить его, ни искренне принять. Это путь дурака. Не твой ли? Есть четвертый, правильный – путь воина. Воин действует так, как если бы никогда ничего не случалось, потому что ни во что не верит. И, однако же, он всё принимает за чистую монету. Он принимает не принимая и отбрасывает не отбрасывая. Он никогда не чувствует себя знающим, и в то же время никогда не чувствует себя так, как если бы ничего не случилось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже если у него, может быть, сердце в пятки ушло. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается (Карлос Кастанеда).