Размер шрифта
-
+

От гуманизма исторического к гуманизму вечному - стр. 3

но не доказывает. Возможно, скоро появятся газеты, в которых читатель сможет переписывать новости, интерпретируя их по-своему. Таким образом, газета будет результатом того, что напишет один, а исправит другой, поскольку каждый претендует на обладание универсальным кодом информации. Аудитория интернета более многочисленная, чем у радио, телевидения и газет вместе взятых. С помощью этого средства массовой информации любой человек может заявить о себе на глобальном уровне. Но может также заразиться, лишиться всех своих аватаров, стать зашифрованным, прекратить свое существование или стать абсолютно выдуманным, получить осуждение, приговор или оправдание без физической апелляции. Единственный главный герой – это технологическая система интернета, она – поручитель и отправитель правосудия. Критерий заложен на уровне ввода данных и технической функции.


На сегодняшний день в интернете содержится множество знаний и документов, он стал сродни многочисленным министерствам и парламентам – и все погружены в него. Я использую интернет исключительно для того, чтобы уточнить какую-либо информацию, и нахожу некоторые данные действительно точными. Однако о многих вещах в интернете пока нет упоминаний. Любопытно видеть, что отдельные абсолютно точные сведения представлены людьми, которые обладают лишь убежденностью или же говорят в терминах вероятности.

Мне хотелось бы сделать акцент не столько на неточности данных, поскольку и в газетах освещение событий зачастую расходится с реальными фактами. Давайте посмотрим на экономические прогнозы: они никогда не оправдывались. Кроме того, сегодня главенствует информация мема, или копия, не соответствующая оригиналу, а значит – ложная. Именно этой проблеме было уделено особое внимание на XVI Международном конгрессе по онтопсихологии (18–21 мая 2002 года, Милан), в ходе которого была продемонстрирована ошибочность информации, образов, убеждений, которые называются «мемами».

2. Медиакультура США

Великая французская революция, ознаменованная взятием Бастилии 14 июля 1789 года, коренным образом меняет социально-политический уклад того времени, а также закладывает основу новой демократии и нового общества. Данный процесс получает свое распространение по всему миру. Ранее существовало каноническое знание, догмы – Библия, Святая Католическая церковь, различные противоборствующие или взаимодействующие между собой ветви протестантизма и так далее – иными словами, великий теологический системизм. Декарт[12], Кант[13], Фихте[14], Гегель[15], Шеллинг

Страница 3