От Гипербореи к Руси. Нетрадиционная история славян - стр. 37
Тем не менее работы, выполненные ранее рядом ученых-филологов, а в последнее время российскими филологами-энтузиастами Г. С. Гриневичем и В. А. Чудиновым по дешифровке, идентификации, классификации и сравнению различных видов буквенной и слоговой (рунической) письменности Европы и Азии (скандинавских и исландских рун, орхоно-енисейских и древнеславянских рун), древнеиндийского, критского и этрусского письма показали поразительное сходство большинства их знаков с прарусскими чертами и резами.
Из этого можно сделать однозначный вывод, что рунические письмена скандинавов, надписи острова Крит, этрусков, западных славян и Древней Индии являются дочерними образованиями, имея основу в праславянских чертах и резах. Г. Гриневич абсолютно убежден, что черты и резы являются самой древней письменностью на земле.
Профессор этрускологии др. Радивое Пешич в надписях культуры Винча нашел все знаки этрусского алфавита, чем убедительно доказал, что они выполнены праславянской (прарусской) письменностью. Она используется в древнейших письменных памятниках нашей планеты, к которым относятся: тэртерийские таблички (V тысячелетие до н. э.); убаидские надписи Двуречья (IV тыс. до н. э.); трипольские надписи (III тыс. до н. э.); протоиндийские надписи (XXV–XVIII вв. до н. э.); критские надписи, в том числе знаменитый фестский диск (XX–XIII в.в. до н. э.); этрусские надписи (VIII–II вв. до н. э.); надписи, найденные на территории современного расселения славян, исполненные так называемым письмом типа «черт и резов» (IV–X вв. н. э.); орхоно-енисейские надписи Южной Сибири и Северной Монголии (середина II века до н. э. – VII–XIII вв. н. э.)
Язык всех перечисленных выше надписей – праславянский (прарусский) письменный язык по своему грамматическому строю и словарному составу чрезвычайно близок к старославянскому (общеславянскому) и древнерусскому языкам. Письмо славян было двух видов – сакральное, которое могли прочитать только жрецы; оно было слоговым, а слоговые знаки часто склеивались в лигатуры, поэтому читать его быстро было невозможно; оно называлось – рунами Макоши. И существовало письмо светское, буквенное – руны Рода. Книжник-мирянин Кирилл (Константин Философ) ничего не изобретает, он лишь снабжает руны Рода цифирью и тем самым придает им нужную степень сакральности, достаточную для христианских иерархов, чтобы разрешить богослужение на славянских языках. В противовес прарусскому языку, бывшему международным в течение тысячелетий, путем добавления в константинопольско-солунский диалект болгарского языка часть букв греческого алфавита он создает искусственный церковнославянский язык, который затем задним числом переименовывается в старославянский, который якобы существовал в славянских государствах. На самом деле на нем никто не говорил. (Подробнее см. главу 4.11.)