Размер шрифта
-
+

От Гипербореи к Руси. Нетрадиционная история славян - стр. 34

4. Древнеславянские письмена

Многие источники говорят о многотысячелетней истории славянства. Письменный источник является бесценным документом для историографии того или другого народа. Однако в XVII веке основные вехи развития человечества были согласованы между разными национальными историографиями, т. е. была принята согласованная система – совокупность научных положений, разделяемых историческим научным сообществом, названная Томасом Куном (1922–1996 – американский историк и философ) парадигмой. Согласно этой системе первой цивилизованной страной на карте мира стала древняя Греция, затем – древний Рим. А что касается славян или русских, то они включены в эту картину на третьих ролях: появляются на исторической арене, подобно прибалтам, очень поздно, даже не в раннем средневековье, и тоже откуда-то из Азии, дикие и необразованные, и затем очень долго впитывают в себя азы цивилизации. Согласно этому принятому положению не может быть письменности старше египетской или шумерской и не может быть влиятельной европейской цивилизации старше греко-римской. Новые исторические факты, не противоречившие принятой парадигме, встраивались в неё, а идущие вразрез с принятой схемой историками дружно отвергались или замалчивались.

Например, поскольку с точки зрения ряда наук, в том числе топонимики и историографии, в ряде мест Германии до немцев существовали славянские поселения, совершенно естественно было бы предположить, что и наиболее древняя письменность Европы пошла из России. Так предполагали некоторые исследователи, однако немецкие ученые были против. Задачей немецких ученых было показать, что как русские, так и славяне никогда не имели ничего самобытного, у них же не было письменности. И обнаруженные там славянские рунические письмена были объявлены германскими рунами. (См. статьи В. Чудинова)[37]

Официальная историческая наука сделалась в наши дни чем-то вроде неприкосновенной священной коровы и допускает только частные изменения в рамках сложившейся парадигмы. Любое покушение на её устои рассматривается как откровенная ересь. Современная историческая наука, к сожалению, начинает все больше походить на религиозное учение, покоящееся на незыблемых догмах. Попытка их пересмотра или хотя бы сколько-нибудь серьезной реконструкции немедленно карается отлучением от науки. Научное сообщество безжалостно выбрасывает таких еретиков вон. [59]

В России отдельных ученых, пытавшихся прочесть докирилловские письмена, иногда объявляли дилетантами или просто на их публикации не обращали внимания. Но если в конце XIX века наказание выглядело как замалчивание, то в первой половине XX в. – уже как публичное осуждение, а в советское время наказание усилилось. Так, ленинградец

Страница 34