Острожская Библия. Перевод на современный язык - стр. 91
28 Если вол забодает мужа, или жену, и умрёт, каменьями да побьётся вол тот, и да не едят мяса его. А господин вола чист будет. 29 Если вол бодлив будет прежде вчерашнего и третьего дня, и говорят господину его, и не погубит его, но забодает мужа или жену вол, да себя погубит, а господин его да умрёт. 30 Если вину назначат ему, да даст вину за душу свою, сколько назначат ему. 31 И если сына или дочь забодает, то, по этому оправлению, да сотворят ему. 32 Если раба, или рабу забодает вол, серебра тридцать дидрахм, да даст господину их, а вол каменьями да побьётся.
33 Если кто откроет колодец, или выкопает яму, и не покроет его, и попадёт в неё телок, или осёл, 34 господин ямы отдаст господину скота цену, а умершее ему да будет.
35 Если чей вол забодает вола друга своего и умрёт, да продастся вол живой, и разделить цену его, и вола умершего да разделится. 36 Если знают вола, как бодливого прежде вчерашнего, и третьего дня, и сказали господину его, и тот небрежёт этим, или не убьёт его, да даст вола вместо вола, мёртвый ему да будет.
Глава 22
Продолжаются оправдания и суды Божии.
1 Если кто украдёт тельца или овцу, и заколет его, или продаст, пятеро телят да отдаст вместо тельца, а четыре овцы вместо овцы.
2 Если в подкопании застанут вора, и уязвлен умрёт, нет ему вины крови его. 3 Если взойдёт солнце на нём, повинен умереть за него. Если не имеет, да продаст себя вместо воровства. 4 Если взят будет и найдётся воровства образ в руке его от осла до овцы живой, отдельно да отдаст.
5 Если кто выпустит скот его и выпасет ниву другого, или виноград друга своего, да даст цену от нивы своей и от жита своего. Если всю ниву испасёт у неё нивы своей, и у неё винограда своего, да судится.
6 Если вышел огонь, и найдёт терн, и запалит гумно, или стог или ниву, и судится, как разжёг огонь.
7 Если кто даст другу серебро, или сосуд скрыть, и украдётся из дома мужа того, и, если найдётся украденный, да воздаст отдельно. 8 Если не найдётся вор, да придёт господин дому пред Бога, да клянётся, если сам его не корыстовал и не лукавствовал, на все положения друзей. 9 По этому слову в кривде, о теляти, и осляти, и овцы, и о ризе, и о всей погибели, какую именует своей спор, впрочем, да есть пред Богом, да придёт суд обоим, кого судья повинит, да судится отдельно у ближнего.
10 Если кто даст другу осла, или тельца, или овцу, или всякий скот сохранить, и умрёт, или погибнет, или пленят их, и никто не знает, 11 клятва да будет Божия между ними. Если сам не слукавствовал, до всего дружественного положения, и так примет господин его. И да не судится господину его. 13 Если зверь съел, да ведёт их на звероядину, и да не судится.