«Осторожно! Играет „Аквариум“!» - стр. 15
Решительно невозможно уловить концепцию чередования номеров альбома, во всяком случае, она не хронологическая, так как «Трачу свое время» (78-й год) идет после «Сельские леди и джентльмены», созданной уже в 1979-м. Скорее всего, материал расположен в соответствии с неведомым нам замыслом или просто так, по наитию, что как раз и вероятнее всего. Однако не все ли равно? Если кто-то хочет получить исчерпывающую информацию по данному вопросу, то ему следует обратиться к самому БГ. Забавно представить, что услышал бы в ответ пытливый юноша (пытливая девушка)!
Вполне вероятно, что в будущем «Аквариум» выпустит еще не один сборник: не зафиксированных в студийных условиях песен не так уж мало, альбома на три, если не больше. Немного смущает все же некоторый едва уловимый диссонанс между новым звуком и архивными материалами, но «Аквариум» всегда был психоделизированной группой, поэтому особенно удивляться нечему. Да и не пропадать же добру! Есть неизъяснимая прелесть в реинкарнации старых мотивов, нездешних уже слов и полузабытых персонажей, в магическом перемещении во времени песков астрального Петеобурга.
1994
Волжские веды
28.04.94
«Аквариум» в последнее время плодовит необычайно. Из его недр, как из рога, безостановочно почти возникают пластинки, компакты и альбомы; последние незамедлительно почти становятся в свою очередь компактами и пластинками, а тем временем записываются новые альбомы. И так весь год подряд. Почти. Кроме того, сочиняются новые песни, реставрируются старые или даже древние – и тоже сразу идут в дело. Иногда становится не очень понятно, куда же именно с такой ошеломляющей скоростью несется этот поток, но он все равно несется. «Я покоряю города… Мне нравится моя работа…»
29.04.94
Альбом «Кострома, мон амур» был записан еще до гастролей по Дальнему Востоку. Г-н гитарист Зубарев сообщил в кратко-приватной беседе, предшествовавшей передаче мне демокассеты, что окончательный приговор выносить рано, поскольку будет производиться некоторое пересведение. Хорошо, раз результат пока предварительный, то и отзыв можно считать таковым.
Песни на «Костроме» в основном известны. От этого они не становятся хуже или, наоборот, лучше. Доминирующий мотив предлагаемой коллекции – это почвенничество в духе почившего в бозе БГ-БЭНД, приправленное буддистскими специями, «Русская Нирвана» задает экуменистический, межконфессиональный акцент с самого начала. Над приволжско-ориенталистским винегретом витает тень «Треугольника» (альбом 1981 года), но сюрреалистические экзерсисы уже лишены былой легкости и чересчур академичны. Много духовых, колокольчиков, баянов-аккордеонов, вальсов, полек и т. д. Напевный строй альбома неожиданно разрывается драматической «Ты нужна мне», здесь звучит прифузованная гитара и бурлят рок-н-ролльные страсти а-ля старая романтика, «электричество» и что-то еще ветхозаветное, типа «Троггз». Ляпина в этом номере явно не хватает.