Размер шрифта
-
+

Особняк покинутых холстов - стр. 49

– Иногда ты очень доверчивая.

– Судя по тому, что я впустила тебя, совершенно незнакомого мне человека, в свой дом, – наверно, да, – невольно подыграла ему, хотя настроение было отвратительным.

– Вместе с тем ты не поверила мне и пригласила эксперта, – упрекнул он.

– И не напрасно. Теперь я имею на руках официальное заключение! – В эту минуту Лилия совершенно забыла, что немного времени назад выяснилась недействительность документа.

– Чье? – Михаил намеренно постарался вернуть девушку к реалиям дня.

Но эффект получился обратным:

– Эксперта по картинам! – Лилия выхватила из пальцев Михаила лист экспертного заключения. Прочитала медленно, с расстановкой: – Омирт Болислав Аласьевич. – После чего посмотрела на визави победно.

– И где его найти, чтобы удостовериться, что он настоящий эксперт?

– Не знаю, – удрученно озадачилась она. Но тут же взахлеб выпалила: – Хотя нет, знаю! Я дала ему номер телефона Эльвиры. Он хочет увидеть ее картину. Настаивал на этом. Я ей сейчас позвоню, чтобы она предупредила меня, когда он придет.

– Я бы хотел присутствовать, когда он будет проводить экспертизу, – попросил Михаил.

– Зачем? – раскрыла рот Лилия с внезапной агрессией в голосе. Как дикая кошка выпускает коготки, не подпуская никого к своей добыче, так и Лилия возмущенно отвергла. – Чтобы убеждать его, что картина не подделка? Право же, не стоит. Успокойся. Подделка. Такая же, как моя. И ты знаешь об этом, но зачем-то пудришь мне мозги.

Михаил ничего на это не сказал, понимая, что переубедить ее сейчас не получится. Но поинтересовался:

– Откуда у тебя номер?

– Вчера по телевизору была реклама. – Лилия положила экспертное заключение на стол. – После передачи о художниках.

– О каких художниках?

– Ты мог бы вчера сам включить телевизор и посмотреть!

– Мне было некогда.

– Ты же любитель живописи. Как ты мог пропустить такую передачу? – съязвила девушка, не веря, что ему на самом деле было некогда. Уж придумал бы что-нибудь по-настоящему убедительное.

Между тем Михаил коротко парировал девушке:

– Все, что мне нужно знать о живописи, я уже знаю. А телевизор только отнимает время от серьезных дел.

– И откуда же ты такой серьезный взялся? Хотелось бы услышать. – Между тем она не питала надежды получить от него ответ. – Ты рядом со мной и как будто набиваешься ко мне в друзья. Спросить, по крайней мере, я могу, откуда взялся мой новый знакомый?

– Конечно можешь. Никто тебе не запрещает. – Он, вопреки ее недоверию, начал медленно объяснять: – Понимаешь, моя работа не позволяет мне вести оседлый образ жизни. Так сложилось, что я бываю во многих местах планеты и везде проживаю какое-то время. Разумеется, у меня есть место рождения, и я привязан к нему всеми своими корнями. Но оно не в вашем городе. И имеет цену только для меня, потому что для меня прошлое священно, каким бы оно ни было. Это корни. Корни – основа всему. Без них нет дерева и нет человека.

Страница 49