Размер шрифта
-
+

Особенности национального мошенничества - стр. 19

Звучит, конечно, суховато в моем изложении и не передает чувств человека, который держит в руках профессионально выполненную открытку с изображением собственного ребенка, который вот-вот станет фотомоделью.

Орит-старшая получила на руки всего пару десятков открыток — остальные, как сказал директор фирмы, были разосланы по мировым рекламным агентствам. Впрочем, родственники от увиденного были в восторге и прочили Орит-младшей большое будущее.

Курсы также поражали своей лаконичностью, и сводились к достаточно примитивным урокам актерского мастерства — на уровне школьного драмкружка. Но поскольку в Израиле представление об актерском мастерстве… скажем так, соответствующее, то и эти курсы шли «на ура».

Через месяц курсы закончились, и Орит-старшая стала ожидать приглашений для своей дочки в центры мировой моды. Но ни Версаччи, ни Гуччи не торопились засыпать ее приглашениями. Наконец она сама позвонила в агентство.

— Нет пока приглашений! — сокрушенно сообщил ей хозяин фирмы. — Что делать! Не ценят в наше время талантов… Но вы терпеливо ожидайте…

Орит ожидать была не согласная, и решила про себя обратиться в другую фирму — благо, предприятий по раскрутке «детских талантов» у нас в Израиле предостаточно. Тем более, считала она, что основные расходы позади. Альбом сделан, курсы пройдены, буклет напечатан… Берите мою дочь и снимайте для обложки «Вога»…

На новых курсах ей объяснили, что альбом этот не подойдет (нужен другой, еще за три тысячи), буклет устарел (дочка немного подросла), а прежние курсы никуда не годились.

В этом месте Орит-старшую, которую трудно было причислить к фраерам, уже начала догадываться, что ее обманули.

Собственно, считать фирмы по подготовке «детей-моделей» мошенническими в чистом виде нельзя. Время от времени в Израиле реально рекламируют какие-то детские товары, и на такие съемки приглашают каких-то реальных детей. Иногда даже это дети, прошедшие подготовку в модельных студиях (чаще же всего — дети режиссера, его друзей и родственников). Но в принципе шанс для вашего ребенка стать фотомоделью гораздо ниже шанса выиграть в лотерею.

Доходы же велики. Реальная стоимость альбома не доходит и до тысячи — вы за него заплатите три. Стоимость нескольких десятком буклетов, отпечатанных дигитальным способам — порядка семисот шекелей. Естественно, никто рассылать его никуда не будет. Но вы за это удовольствие заплатите 4000. Насчет курсов — не желаю ввязываться в это спорное дело, может кто-то считает их гениальными. Но тысяч пять с одного ребенка организаторы таких фирм наваривают, причем без особого труда. Причем взамен они дают родителям надежду, что когда-то их чадо потрясет мировую индустрию моды.

Страница 19