Размер шрифта
-
+

Основы светской этики - стр. 7

В библейской книге Судей израилевых написано, что судья Израиля Иеффай (Суд. 12:7) сжёг на костре свою единственную дочь, принеся её в жертвоприношение библейскому богу (Суд. 11:30–40). При этом его ни в чём не виновная дочь совершенно не сопротивлялась тому, что её отец решил сжечь её на костре живьём ни за что ни про что! И никто за несчастную невинную девочку не вступился – библейскому богу было глубоко наплевать на страдания сожжённого заживо ребёнка, равно как и окружающим людям – они не организовали ей побег, а просто оплакали (Суд. 11:40). Зачем нужно подчиняться такому богу, даже если бы он и был? Это – совершенно вопиющий и аморальный случай. Убийство и самоубийство.

Другой библейский "святой" – Авраам – решил сжечь на костре своего единственного сына Исаака ни за что ни про что (Бытие 22 гл.). Видите ли, ему так повелел… нет, не бандит, а … бог, а он, бесправный раб божий "только выполнял приказ", даже не попытался оспорить приказ и отказаться от его выполнения (Быт. 22:2), но беспрекословно, покорно и бездумно подчинился этому приказу сжечь сына. Так может вести себя прилежный работник концлагеря, который очень любит свою работу и которому нравится издеваться над людьми.

"И пришли на место, о котором сказал ему бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего." (Бытие 22:9-10).

И это одобряется в Новом Завете:

"Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного" (Евреям 11:17)

Эти поступки несовместимы ни с биологическими инстинктами, ни со светской моралью – каждое живое существо инстинктивно заботится о своих детях. Здравомыслящий человек, даже если и получит приказ о жертвоприношении невиновного человека, тем более своего ребёнка, то он не подчинится, ибо выполнение преступных приказов также преступно.

При этом эти человеческие жертвоприношения в Библии нисколько не осуждаются! Напротив, о них рассказывается в Библии с явным одобрением, Авраам и его последователи ставятся в пример для подражания и хвалятся именно за беспрекословное повиновение преступному приказу (Бытие 22:12; Евреям 11:17)! И в другом месте библейский пророк Самуил учил, что безропотная покорность приказу о геноциде ни в чем не повинного народа, оказывается, является высшей добродетелью в Библии (1Цар. 15:7-29)!

Вот какая "мораль" проповедуется в Библии!

А интересно – для кого же тогда написана заповедь "не убивай" (Исх. 20:13)?

Страница 7