Основы программирования с Java - стр. 41
Я вернусь к этому позже в лекции.
Как я уже говорил, класс выступает в качестве шаблона или плана для объекта.
Определение класса должно охватить две основные характеристики.
Первая характеристика – это состояния или свойства объекта в классе, которые часто называют полями.
Для объекта автомобиля, поля могут включать имя его владельца и его цвет или местоположение.
Для смартфона, это его марка и модель, такие как iPhone 7 или Samsung Galaxy 5, могут быть сохранены в полях объекта.
2-я характеристика – это поведение объекта.
И объекты демонстрируют свое поведение с помощью методов.
Методы являются операциями, которые могут быть выполнены, чтобы изменить состояние объекта.
Например, чтобы изменить положение автомобиля нужно двигаться вперед или назад, или перевести смартфон в спящий режим, или увеличить громкость.
Прежде чем обсуждать в деталях, как определить поля и методы в Java, давайте сначала посмотрим на простой пример.
Пример
Перед погружением в детальную структуру объектно-ориентированного программирования, я сначала покажу вам пример, чтобы дать вам некоторое представление о том, как объектно-ориентированное программирование может быть использовано для моделирования внутренних состояний и поведения объектов.
Некоторые термины, которые я собираюсь использовать здесь, могут быть для вас в новинку, но не беспокойтесь, мы разберем все из них подробно.
В первой строке программы импортируется класс IO, который мы уже обсуждали.
Далее следует блок комментариев, который начинается с / ** и заканчивается * /.
Это является форматом Javadoc.
Это дает краткое описание того, что программа должна делать.
И эта программа определяет класс объектов автомобиль, который может двигаться вперед, назад и поворачивать.
Есть также комментарии в других различных разделах программы.
Я вернусь к документированию программы позже.
Первая строка после комментария является фактическим объявлением класса с именем Car (автомобиль) с помощью ключевого слова class.
Вы видели ключевое слово class раньше, потому что все программы – это Java классы.
Основная часть определения класса начинается с открытой фигурной скобки, и есть также закрытая фигурная скобка в конце программы.
Определение класса начинается с объявления переменных.
Они называются переменными экземпляра.
И эти переменные экземпляра могут быть использованы для моделирования внутренних состояний или атрибутов объектов в этом классе.
Я вернусь к различным типам переменных позже.
Первой объявляется переменная одометр целого типа, и она устанавливается в нуль.