Основы предпринимательства - стр. 77
Происходящее тогда Юрий Сиверцев описывает емким выражением «цирк с конями». Никому не нужные остатки взрослой одежды перебираются, из них выбирается хлопок и продается по 15–20 руб. за 1 кг автосервисам – как ветошь.
Нераспроданные детские вещи отдают в детский приют. «К нам приезжают из Московской патриархии и забирают вещи для приюта. Но вы не думайте, мы туда рванье не отдаем – это все хорошие вещи. Прошлой зимой, когда в самые сильные холода по городу ездили автобусы, подбирающие бомжей, я связался с этой службой и регулярно отдавал им теплую одежду».
Пока что Сиверцевы работают только своей семьей. Продавцов нанимать не решаются. С продавцами тяжело – это проблема всех секонд-хендов, где воруют и продавцы, и покупатели. Такое количество вещей запомнить невозможно.
Однако несмотря на специфический контингент покупателей и специфическое отношение этого контингента к частной собственности, Сиверцевым работать очень нравится: «Нас все знают, мы всех знаем. Покупатели и гостинцы приносят, и в театр приглашают. У нас тут как клуб».
Пока что у Сиверцевых есть только один секонд-хенд на Нагорной, при котором работает онлайн-магазин. Фактически это витрина, для которой фотографируются лучшие вещи из завоза, покупатель может их забронировать, но за вещью ему все равно придется приехать в магазин: службы доставки пока нет. Впрочем, она уже есть в планах Юрия Сиверцева, равно как и открытие еще одного магазина. А там до собственной сети секонд-хендов недалеко[17].
8. История успеха Александры Кукиновой, производство кукол
«Хорошо может быть выполнено только то, что делается с любовью и вдохновением. Неважно – уборка улиц, торговля или создание кукол. Только так можно добиться успеха».
Торговая марка, которую создала Александра Кукинова, ценится на мировом рынке также высоко, как платья от Диора. Началось все четырнадцать лет назад с маленькой надомной мастерской.
В детстве Александра Кукинова, как все девочки, любила играть в куклы. Ее любимицы щеголяли в потрясающих нарядах, которые она придумывала и шила сама. Материалом были кусочки ткани из театральной мастерской, находившейся в доме, где жила маленькая портниха. Неудивительно, что Александра решила стать художником театра. Еще студенткой она начала оформлять спектакли. Но настоящего удовлетворения это занятие не приносило. Хотелось придумывать волшебные платья для сказок, карнавальные костюмы для опер. А на дворе стоял 1988 г. – перестройка, на сценах большинства театров шли пьесы, имеющие ярко выраженный социальный акцент. Народ жаждал перемен. Именно в это время Александра тоже решила изменить свою жизнь.