Размер шрифта
-
+

Основы предпринимательства - стр. 71

– Где вы взяли идею данного ремесла, как выбрали главный продукт и как знакомились с технологией?

– В течение пяти лет по Америке болтался, проехал все города от побережья до побережья, знакомился с художниками и ремесленниками, общался с самыми разными людьми, в том числе бывшими соотечественниками. Там и увидел красивые образцы – в США очень развито калейдоскопное дело.

Мне было достаточно изучить примеры работ, подсмотреть сам процесс производства, чтобы уже дома начать делать такие оптические приборы самостоятельно. Нюансов и хитростей в изготовлении его множество – от выбора стекла и изготовления узора до отделки корпуса и подставки. Все это я постигал самостоятельно. Я не прорывался на этот рынок – сам его создал в России. Кстати, это я запустил байку о том, что задолго до шотландца Брюстера наш Ломоносов придумал калейдоскоп. У меня была политика, чтобы ни одной работы не было на Измайловском рынке, иначе все уйдет в попсу и кич.

– Откроете технологию производства? Или это секрет? Все делается вручную?

– Секреты есть у любого мастера, что и делает изготовление калейдоскопов творчеством, но основной процесс остается неизменным. Для создания причудливых узоров важны стекла и угол их соединения, затем в контейнер с масляным раствором помещаются бусины, блестки, стразы, камешки, бисер, которые в итоге и создают орнамент для зрителя. Последняя стадия – отделка корпуса. Используются самые разные материалы: ткань, береста, кожа и даже дудки борщевика.

Основная часть работы – ручной труд, но ряд заготовок невозможно произвести без оборудования – товарного станка, гравера. Главное во всем этом – точный расчет, ведь от него зависит конечный результат и качество завораживающего узора. Применяются разные техники: лаковая миниатюра, филигрань, резьба по дереву, финифть.

Собираюсь перенести бизнес в столицу. Да, аренда дороже, зарплата работникам больше, но оно того стоит. В столице все на подъеме. Нашел мастерскую в Нагатино, здесь и с кадрами проще. Уже химик подобран. Мне сейчас нужно осваивать гальванику – золочение, серебрение, дорогие вещи востребованы, но нет специалистов даже в Новгороде. Приобретен 30-гравер, но нужен программист.

У меня пол-Марево через мастерскую прошло, был такой период, люди получали до 60 тысяч. Я сам работал, а заготовки, детали и корпуса помогали делать местные умельцы и подмастерья – столяры, токари, художники, профессиональные и доморощенные. В лучшие времена одновременно я мог обеспечить работой до 15–20 человек, сейчас здесь осталось всего несколько сотрудников, остальных ищу в Подмосковье.

Страница 71