Размер шрифта
-
+

Основы цифровой фотографии - стр. 38

Сверхширокоугольный объектив

Сверхширокоугольный объектив незаменим для съемки интерьеров, пейзажей, архитектуры, съемки в условиях сильно ограниченного пространства (рис. 2.18). Сверхширокоугольный объектив необходим, если вы увлечены пейзажной и интерьерной съемкой. Из-за геометрических искажений он не подходит для съемки людей. Объекты, попадающие в край кадра, сильно искажаются. Для цифровой зеркальной камеры с матрицей APS-C в качестве широкоугольного объектива старайтесь приобретать не пленочные модели (17–40, 16–35, 15–30 и т. д.), а специально разработанные цифровые объективы – 10–20, 10–22, 12–24.

Рис. 2.18. Сверхширокоугольный объектив


Фишай

Своеобразный объектив, который охватывает угол 180°. Этот объектив позволяет получить интересный эффект – он искажает изображение, внося бочкообразную дисторсию (рис. 2.19). Фотография напоминает зеркало в комнате смеха. Умело применяя такой объектив, вы можете подчеркнуть особенности объекта, создать определенный художественный эффект. Снимки, сделанные на фишай, смотрятся очень оригинально. Без такого объектива вполне можно обойтись, не каждому фотографу он необходим, но стоит попробовать – вдруг вам понравится подобный взгляд на окружающий мир. В основном это объективы с фиксированным фокусным расстоянием. На момент написания книги существует лишь два объектива фишай: Tokina 10–17 mm f/3.5–4.5 AT-X 107 DX, Pentax smc P-DA Fish-Eye 10–17 mm F3.5–4.5 ED (IF), разработанных только для цифровых зеркальных камер.

Рис. 2.19. Фишай, или «рыбий глаз»


Светофильтры крепятся за задней линзой. Существуют два вида таких объективов – диагональный и циркулярный фишай:

• диагональный (Diagonal Fisheye) объектив создает изображение на полный кадр;

• циркулярный (Circular Fisheye) объектив формирует круговое изображение.

Портретный объектив

Для съемки портретов существуют специальные портретные объективы (рис. 2.20). Их особенность заключается в том, что помимо «портретных» фокусных расстояний 85, 100 и 135 мм, позволяющих правильно передать пропорции лица, они дают возможность сделать портрет мягким, хорошо размыть фон. При съемке не столь заметны все недостатки кожи: поры, прыщи и т. д., которые больше проявляются при съемке на зум– и макрообъективы. Есть специальные «портретники» с софт-фокусом, позволяющие создать эффект художественной расплывчатости. На корпусе присутствует кнопка, дающая возможность отключить софт-эффект.

Рис. 2.20. Портретный объектив


Такие объективы обладают высокой светосилой и даже на полностью открытой диафрагме позволяют получить достаточно качественное, четкое и резкое изображение при красиво размытом фоне. Большой плюс состоит и в том, что в помещении вполне можно обойтись без вспышки, которая «убивает» всю красоту освещения, – например, на концерте. Как правило, в каждой системе есть недорогие и дорогие портретные объективы. Разница может казаться незначительной – более массивный f1.2 и портативный f1.8. Однако подобные объективы существенно отличаются по красоте рисунка и размытию фона.

Страница 38