Основные правила разведчика
1
Kassinell – очарование (эльф.).
2
Помесь лошади и единорога, целенаправленно выводимая светлыми эльфами.
3
Веска – деление на солнечных часах. В сутках двадцать четыре вески.
4
Kass – осел (эльф.).
5
Хрисс – получеловек-полунежить. Очень неприятные и кровожадные существа, служащие повсеместно любимым выражением эмоций.
6
Член Магического Консилиума – Аркхарского законодательно-судебно-исполнительного органа власти.
7
Королевство вампиров. Граничит с Вилеей – эльфийским государством – и Гремором – одним из человеческих королевств.
8
Подробнее об этих событиях в романе «Дела эльфийские, проблемы некромантские» авторства Д. Снежной и О. Шермер.
9
Один из титулов, присуждаемых правителем государства за определенные заслуги. В случае Арестира де Асти – за заслуги в сфере образования: создание и руководство крупнейшей Академией Гремора.
10
Факультеты в Академии называются Башнями. Башня Фор – защита, Башня Рун – нападение, Башня Хар – целительство, Башня Аннун – прорицание.
11
Наполовину светлый эльф, наполовину человек. Смешанные браки этих рас стали настолько частым явлением, что полукровок выделили в отдельную расу.
12
Система оценок в Академии восьмибалльная. Единица – наивысший балл, восьмерка – низший.
13
Демоны – любимые игрушки богов, результат спора Литы, богини Света, и Дейма, бога Тьмы. Они поспорили, что в равной степени сильны, что Лита способна создавать существ, предназначенных для разрушения, а Дейм – тех, кому предписано созидать. Тогда появились на свет белоснежные, прекрасные демоны разрушения и темные, устрашающие демоны созидания.
14
Одна из лун Дариола.
15
Об этом подробнее в романе «Дела эльфийские, проблемы некромантские» авторства Д. Снежной и О. Шермер.
16
Распространенное эльфийское ругательство. Дословно не переводится, но все понимают его правильно.
17
Самые дорогие из существующих трав. Стоят не меньше сотни золотых за каждую травинку. Используются в высококлассных магических зельях.