Осколки Хаоса. Восток - стр. 26
Лиора взяла одну из серег и вернулась к исследованию шара. Инструкции к нему никакой не прилагалось, так что пришлось действовать наугад. Впрочем, ей не впервой так было обращаться с артефактами. Спустя пару минут изучения внешнего, вполне понятного ей плетения, механизм действия прояснился. Девушка осторожно надавила на две сильнее других вырезанные руны, и кусок прозрачного камня на поверхности шара, закрывавший конец трубки, истаял, позволяя опустить в нее небольшой предмет. Вроде серьги. Второе нажатие – и внешняя оболочка шара вновь становится целой. Третье – и всего на мгновение исчезает нижний конец трубки. Серьга, повинуясь закону тяготения, падает в чернильную тьму, которая тут же начинает колыхаться и извиваться.
Вначале совершенно ничего не происходит. Лиора решила было, что южане посмеялись над ней. Но в то же время странная сонливость, невероятно сильная и совершенно не похожая на естественное желание окунуться в мир грез после долгого дня, неожиданно навалилась на ее разум. Это больше похоже на неотвратимое, неминуемое падение в чернильную тьму без вчера и завтра. Нет сил даже спрятать странный шар поглубже в шкаф. Лиора успевает лишь прилечь, не раздеваясь, поверх знакомого с детства шелкового покрывала, как тут же проваливается не то в сон, не то в сюрреалистическое видение из тех, что бывает у злоупотребляющих черным лотосом.
Она стоит перед потрепанным заведением где-то на задворках Улья. Прямо под нечищеной вывеской с изображением здоровенной рыбы почему-то красного цвета двое громил лениво нависают над худым невысоким мужчиной, чье лицо ярко освещает единственный на всю округу фонарь.
– Ты обещал провести моего босса, а теперь что?
– Я выполнил свою часть работы, – худощавый искал глазами способ избавиться от такой компании, – не моя вина что он не нашел…
Что именно не нашел, Лиора так и не узнает. Сцена перед взором меняется.
Теперь она стоит перед огромным циклопическим башнеобразным зданием из черного камня с неестественно-зелеными прожилками. Зелень огромной, неподвижно висящей в беззвездном небе зеленой луной разлита вокруг, отражаемая полированным камнем десятков странных построек в неведомом стиле. Нутром Лиора понимает – это все еще Кольцо. Глубины города. Чуждые и чужие. Угловые Башни здесь – странные тонкие спиралевидные отростки, похожие на пальцы чего-то невероятно отвратительного, вдруг решившего дотянуться до небес. Высокие, но почти незаметные на фоне взмывающего вверх центрального строения этого места.
Против воли Лиора приближается быстрыми шагами прямо к этой башне-улью, взмывающей ввысь и нависающей не только над небольшой площадью, но и над огромным конгломератом нечеловеческих построек из все того же черно-зеленого камня. Ей кажется, что повсюду раздается тихий, едва различимый шепот, хотя рядом, что в пустых проемах местных строений, что в узких проходах между ними, нет ни одной живой души.