Размер шрифта
-
+

Ошибки аиста - стр. 21

«Сын какой-то бездеятельный, не может вовремя принять решение, всюду видит препятствия. Он актер и редкий красавец. Это я вам не как мать говорю. Ему предлагали не раз потрясающие роли, но пока он мнется – другие уже играют. И в личной жизни также: 33 года, дважды был женат, детей нет. Собирается жениться в третий раз, но его одолевают сомнения, как будто он не вправе быть счастливым».

РАССТАНОВКА

По настоянию обеспокоенной матери ставим в расстановку сына Матвея и его дядю Матвея. Дядя – сама жизнь, фейерверк энергии и движения. Связь с племянником есть. Но теплая и дружественная.

Непутевость дяди, по словам Галины, заключается в том, что старший Матвей любит поесть, выпить, любит охоту и женщин. Но, как оказалось, живет в браке с единственной женой тридцати пяти лет, у них пятеро детей и море внуков. И он их всех обожает.

Я объясняю женщине, что эта взаимосвязь если и влияет на ее сына, то только положительным образом. И мы начинаем искать причину его инфантильного отношения к жизни. Я спрашиваю Галину, делала ли она аборты. Выясняется, что делала один: когда Матвею было четыре годика. Так как других камней преткновения мы не обнаружили, я начинаю двигаться в этом направлении. В порядке эксперимента.

Рядом с заместителем Матвея мы ставим заместителей его отца и матери.

Все умиротворены. Отец с матерью берутся за руки, вначале нежно смотрят друг на друга, а потом на сына. Такой близости душ я еще не встречала. Но отец с сыном переводят взгляд в одну и ту же точку на полу. Мать растерянно мечется между мужчинами. На место, куда смотрят отец и сын, я кладу заместителя абортированного ребенка. Отец бледнеет и оседает на пол, ползком он добирается к неродившейся девочке, обнимает ее за ноги, и его плечи трясутся от рыданий. Сын с болью смотрит на эту картину, хочет отойти, но его ноги будто приросли к полу.

– Я не могу никуда идти, не имею права, они всегда на моем пути, – выдавливает он наконец.

Мать сочувственно смотрит то на мужа, то на сына. Ребенка она не видит. Когда отец немного успокаивается, я прошу его подвести девочку к матери и сказать:

– Это наша дочь, плод нашей любви. Ты убила ее. Тебе отвечать за это. Неси это вместе со мной.

На слове «убила» заместительница вздрагивает и начинает плакать одновременно с настоящей Галиной. Они с любовью принимают ребенка в свое сердце.

– Я чувствую себя свободным, я теперь могу идти, – удивленно и радостно говорит заместитель сына. Я разрешаю ему двигаться туда, куда влечет. Он делает три шага вперед, разворачивается, падает на колени перед сидящим на полу ребенком и совершенно спонтанно произносит слова, словно исходящие из глубины души:

Страница 21