Размер шрифта
-
+

Ошибка содержанки - стр. 46

- Так... - снова ошарашенно произносит Лиза.

- Естественно, я заплачу ему за его труд. Он же целый день потратил, разбрызгивая краски по холсту. Сколько, по-вашему, это должно стоить? - кивая на огромное полотно за ним, он делает акцент на слово "должно".

Мы молчим.

- Думаю, - неторопливо и даже, пожалуй, задумчиво, произносит он, - что тысяч пятьдесят рублей - вполне неплохая цена. Особенно с учётом стоимости масляных красок и немаленького холста.

Он обводит нас насмешливым взглядом.

Мы молча ждём продолжения. И он нас не разочаровывает:

- Художник доволен. Ему есть на что бухать и покупать новые краски. Я же привожу картину домой и вызываю к себе оценщика. Старого доброго друга. Он - настоящий эксперт, это может подтвердить множество людей. Дипломы, статьи в солидных изданиях, посвящённых современному изобразительному искусству, эт цетера.

- Так...

- И мой друг оценивает этот "шедевр" в сотню миллионов рублей. Разумеется, официально.

- И зачем это нужно? - недоумеваю я.

- Затем, что я после этого дарю с помпой и отрядом журналистов и экспертов в тематике современного искусства эту картину известному музею. Все рады, все довольны.

- А вам-то это зачем?

- Затем, что я результате этого дара музею я освобождаюсь от уплаты налога на эту сумму. Потому что занимаюсь благотворительностью. Меценатством. Понимаете?

- Я что-то такое слышала... - тихо произносит Лиза.

Владислав усмехается.

- А затем в музей приходят люди и не понимают, а почему это, простите, разноцветное фуфло стоит такие деньги. А эксперты им рассказывают о том, что они ничегошеньки не смыслят в современном искусстве. Что на самом деле - это очень концептуальная вещь. Отражение перспективы современных реалий. Эспрессивная подача нового видения стилистической абстракции в поиске нового себя. Неоавангардный импрессионизм. Тонкое чувствование современных концепций. Новое слово. Индивидуальная подача. И, безусловно, гениальная вещь.

Молча перевариваем то, что он сказал. Очень рада тому, что сдержалась в восторженных оценках. Потому что на месте Лизы я бы чувствовала себя сейчас откровенной дурой. И, судя по растерянному выражению её лица, примерно так она себя и ощущает.

- Ну, а художник становится известен. У него берут интервью, он теперь знаменитость, а значит - стоимость его картин становится выше. В том числе тех, которые он ещё не написал. Правда теперь, когда его работы стоят дорого, их будут покупать уже другие богатые люди. Настоящие ценители современного искусства. Не такие прагматики, как я. Я люблю Шишкина и Айвазовского.

Страница 46