Ориентация – Север - стр. 8
20. Механически запрограммированная способность к переживанию не может вступить в непосредственный контакт со стихией чистой немотивированности.
21. Изначальное неведение реальности воплощается именно в опыте космичности.
22. Таким образом, космос является преградой, разделяющей существо и реальность.
23. В силу своей метафизической ситуации воплощенное существо вынуждено воспринимать реальность как нечто вполне объективное.
24. Объективность в этом восприятии есть агрессивная отчужденность, постоянно доминирующая над существом.
25. Однако объективное есть не что иное, как мертвое субъективное.
26. По сути дела, глобальный вселенский произвол является как бы мертвой, механической формой субъективного.
27. Его деятельность есть произвол субъективной воли, лишенной внутри себя всякой духовной перспективы.
28. Поэтому эта деятельность не может проявляться иначе, как постоянное творчество немотивированных бытийных феноменов.
29. Непробужденное субъективное начало, действующее в форме творящего произвола, как раз и образует всю мертвенно-бездуховную сферу объективного.
30. Таким образом, субъективное и объективное принадлежат к единому метафизическому типу.
31. Однако субъективное и объективное представляют собой непримиримо противостоящие начала.
32. Пропасть, разделяющая их, – это пропасть между живым и мертвым.
33. Таким образом, космический опыт воплощенного существа в конечном счете есть опыт окружающей его смерти.
34. Подлинный смысл этого опыта заключается в том, что космос радикально антидуховен.
35. Это означает, во-первых, что как сам космос, так и всё, что внутри него проявлено, не является следствием активности духа.
36. Это означает, во-вторых, что как сам космос, так и всё, что внутри него проявлено, не имеет с точки зрения духа ни смысла, ни ценности.
37. Таким образом, любые бытийные иерархии, существующие в космосе, не обладают подлинно духовной основой.
38. Доминирующий в космосе принцип превосходства является сугубо онтологическим.
39. Это означает, что превосходство в терминах космической иерархии наиболее общим образом связано с количеством бытия.
40. Количество бытия выражает определенную позицию в причинно-следственном ряду.
41. Чем больше количество бытия, тем выше интенсивность казуальной энергии и тем объемнее сфера последствий, источником которых является данная позиция.
42. В сущности, казуальная энергия есть не что иное, как энергия вселенской инерции.
43. Любая онтологическая иерархия представляет собой иерархию тотального сна.
44. Подлинно духовная ориентация в принципе направлена против онтологии.