Ориентация – Север - стр. 4
50. Эта самодостаточность, по сути дела, представляет собой герметическую замкнутость, из которой исключена мысль об ИНОМ.
51. В самодостаточности воплощается совершенная полнота реальности в отношении самой себя.
52. Эта совершенная полнота в принципе совпадает со всеобъемлющей сферой возможного.
53. Однако возможное с самого начала предполагает невозможность как свою метафизическую альтернативу.
54. Эта альтернатива сразу отнимает качество избытка у сферы возможного.
55. Избыток есть то, что не предполагает кроме себя ничего ИНОГО.
56. Таким образом, качеством избытка может быть наделен только подлинный абсолют.
57. Поскольку самодостаточная полнота реальности не является абсолютной, пребывающий в избытке абсолют безусловно внереален.
58. Тожество реального и возможного предполагает тожество абсолюта и метафизической невозможности.
59. Поскольку реальность детерминирована принципом переживания, абсолют предполагает в отношении себя простое и чистое отсутствие переживания.
60. Таким образом, абсолют есть не имеющее никакого соприкосновения с реальностью всецело ИНОЕ.
61. Реальность, как интегральное единство всех модусов существования, лишена несуществующего абсолюта.
62. Более того, реальность, в конечном счете, и есть метафизическое выражение этого несуществования.
63. Дух стоит в оппозиции к реальности, потому что он ориентирован на присущую только ему перспективу роскоши.
64. Эта роскошь может быть воплощена только как реально невозможный абсолютный избыток.
65. Поэтому вся самодостаточная полнота реальности, с точки зрения духа, оборачивается безграничностью её внутренней нищеты.
66. Поскольку реальность ничего не знает об ИНОМ, всё, что она знает о самой себе, с точки зрения духа, лишено всякой ценности
67. По своей принципиальной ориентации дух не солидарен с каким бы то ни было переживанием реальности относительно самой себя.
68. С этой точки зрения, любое переживание находит свое последнее обоснование лишь в тотальном вселенском произволе.
69. Только декретом этого произвола определяется универсальное мнение реальности о себе.
70. Таким образом, всеобъемлющее самосознание реальности характеризует фундаментальная недуховность.
71. Реальность в целом пребывает в профаническом сне.
72. Пропасть между реальным этим и абсолютно ИНЫМ – это пропасть между неизбывным сном и совершенным пробуждением.
ПРОБУЖДЕННОСТЬ
1. Реальность есть поток инерции.
2. Единственным активным началом, формирующим реальность, является изначальный вселенский произвол.
3. Все конкретные проявления его активности совершенно немотивированы.