Оракул мадам Ленорман. Система предсказания будущего - стр. 9
Многие издания пересказывают версию, согласно которой Ленорман гадала при помощи самой обычной игральной колоды, а рисунки появились позже, на колодах, созданных ее многочисленными последователями. Иногда даже утверждают, что картинки, значение которых мы будем рассматривать ниже, появились только благодаря работе Эрны Друсбеке – автора книги «Гадаем вместе с мадам Ленорман», вышедшей в 1980-х годах. Эта версия, мягко говоря, не выдерживает критики – сохранилось множество колод Ленорман, изготовленных в XIX столетии и уже несущих на себе классические изображения: «Всадник», «Кольцо», «Звезды» и так далее. Одна из таких колод (кстати, из числа старейших!) представлена в нашей книге: именно ею мы будем руководствоваться при подробном знакомстве с картами Ленорман.
Итак, на каждой карте в колоде Ленорман имеются следующие элементы:
– привычные карточные значения (туз пик, семерка червей и так далее);
– номера, которые позволяют при необходимости привлечь к предсказанию нумерологические смыслы;
– символические рисунки: от истолкования как их самостоятельных значений, так и разнообразных сочетаний мы отталкиваемся при раскладах и составлении прогнозов.
В зависимости от того, когда и где колода изготовлена, рисунки могут различаться: так, на картах «Всадник» в колодах XIX века изображен элегантный джентльмен в костюме для верховой езды, восседающий на изящном скакуне. На аналогичной карте, изготовленной несколько лет назад, можно увидеть фантастического персонажа в скафандре, оседлавшего некоего «космического» дракона. Суть, конечно, одна и та же, но большинство предсказателей все же предпочитают пользоваться картами более традиционного вида.
Что нужно обязательно иметь в виду, начиная работу с картами Ленорман?
Если вы уже интересовались разнообразными способами гадания (или даже практиковали какие-то из них), учтите: правила, которые были действенны в отношении других систем предсказания, здесь могут не иметь никакого значения. Конечно, некоторые общие законы остаются неизменными: не использовать карты во зло, бережно и уважительно относиться к гадательной колоде… Но есть и некоторые тонкости. Например, не нужно проецировать на карты Ленорман значения, присваиваемые обычным картам в процессе гадания: так, еще со времен Александра Сергеевича Пушкина нам известно, что «пиковая дама означает тайную недоброжелательность». При гадании на простых картах – да. Но в работе с колодой Ленорман нужно отталкиваться от совершенно других критериев!
Нужно учитывать, что в этой системе многое построено на ассоциациях, а точность предсказания сильно зависит от интерпретации разных сочетаний и способности предсказателя к логическим построениям и умозаключениям. Здесь уместно напомнить уважаемым читателям о таких понятиях, как «архетип» и «символ». Первое из них было введено в оборот Карлом Юнгом. Но мы не будем сейчас углубляться в дебри основанной им аналитической психологии, остановимся только на том, что с легкой руки Юнга архетипами стали называть образы, возникающие в «коллективном бессознательном» и проявляющиеся в основном в сновидениях. Такие явления культуры, как миф или сказка, – тоже, с точки зрения Юнга и его последователей, основаны на архетипах. Например, злые колдуны в сказках разных народов мира – это олицетворения агрессии и враждебности. То есть изображения этих персонажей произведут более или менее одинаковое впечатление на любого человека независимо от пола, расы, языка; они универсальны, они являются архетипами. Различия между ними обусловлены в основном местными культурными особенностями. То же самое можно сказать и об архетипе матери – например, икону с изображением Девы Марии нехристианин может не воспринимать как святыню, но все же этот образ будет понятен любому.