ОРАКУЛ, Краткое руководство продавцам чёрных кошек - стр. 2
– Подождите, не делайте ничего!
Она достала из-под стола пластиковую бутылку воды, смочила салфетку и начала очищать блузку, почему-то почувствовав вину перед растерянной бабушкой. Даже, скорее, не вину, а смущение. Она видела перед собой пожилую женщину, для которой поход в магазин – это один из немногих поводов быть среди людей. Которая явно тщательно готовилась, выглаживала одежду, выбирала украшения, наводила макияж. Для неё этот поход – возможность снова почувствовать себя частью общества. И вся её аристократичность уничтожена одним неловким движением.
– Зачем ты специально дала мне поломанное печенье?
Девушка оцепенела. Она не знала, что делать. Только что она потратила остатки воды, выданной ей на весь день. Проявила искреннее участие. Может, она и правда виновата?
– Простите меня, пожалуйста!
Она достала из-под стола запечатанную бутылочку рекламируемого кетчупа – всё, что у неё было, чем она могла помочь. На специальной этикетке крупно напечатано: «Промоматериал. Не для продажи». На кассе женщине не придётся её оплачивать. Может, хоть так она сумеет загладить вину? Хотя бы для самой себя.
– Позор! Никакого уважения, – Валентина Андреевна положила предложенный соус в корзину и растворилась в толпе покупателей. Девушка-промоутер дрожащими руками разложила на столе свежие крекеры, глубоко вздохнула, примерила дежурную доброжелательную улыбку и продолжила акцию.
– Попробуйте новый вкус! Домашний рецепт с кусочками жареного лука!
На стоящем рядом со столом плакате демонстрировалась бутылка рекламируемого кетчупа с красочными обещаниями неописуемого букета вкусов.
Глава 2. Проказники
За несколько дней до этого пустое ночное пространство рекламного агентства время от времени оглашал хохот в одной из комнат.
Офис сейчас был похож на отдыхающую перед новым днём детскую площадку. На столах отсутствующих сотрудников – их милые игрушки и фотографии. У кого-то семья, дети – застывшие моменты реальной жизни. У кого-то – заснеженные вершины гор, спортивные автомобили, яхты – то, о чём мечтается. Часть компьютеров выключена – их экраны черны. Часть – в «спящем режиме». В бесконечном калейдоскопе сменяют друг друга фотографии из отпусков и просто из интернета.
Комната дизайнера отделена от свободного пространства рабочего улья. Это не дань какого-то особого уважения. Это необходимость. Дизайнер, Харитон, с первого дня проявил себя и как исполнительный, азартный сотрудник, готовый выполнять бесконечную срочную работу сутками, и как невероятный захватчик. Любое пространство, до которого он мог дотянуться руками и взглядом, он заполнял своими вещами. И, нет, это не были милые плюшевые игрушки и фотографии в рамочках. Это были куски ржавых механизмов, найденные на помойке, пропотевшие бейсболки с разных мероприятий, расползающиеся пачки календарей и ежедневников, подаренные на выставках. Кроме того, чуткая душа Харитона не могла пройти мимо объектов народного дизайна. Например – картонки, когда-то служившей задней стенкой шкафа, на которой чем-то буро-коричневым, густым было написано: «Навоз», – и указан номер дома, где его можно найти. Редкий случай – выселить Харитона в единственную отдельную комнату просил весь коллектив рекламного агентства. Директору пришлось пожертвовать своим кабинетом. Ему казалось, что это временно и вскоре он вернёт себе привилегию уединения, но Харитон умудрился за полдня трансформировать шикарный угловой кабинет с панорамными окнами в нечто, напоминающее одновременно сельскую кузницу, мастерскую таксидермиста и кабинет окулиста. Прибавьте сюда весьма специфичный музыкальный вкус творца, и вы поймёте, каким прекрасным решением было откупиться от него кабинетом с шикарной звукоизоляцией. Если бы он слушал музыку какого-то определённого направления, наверное, к этому быстро привыкли бы. Но плейлист Харитона составляли в аду: рок-баллады «Скорпионс» продолжала Наташа Королёва, потом мог запеть «Кровосток». Угадать следующую композицию сложнее, чем курс биткоина. Но даже этого Харитону показалось мало, и он, увлечённый творчеством, с энтузиазмом подпевал каждому новому исполнителю. Не принятый в начальной школе в хор, куда насильно загоняли абсолютно всех, сейчас он реализовывал свои вокальные амбиции в полной мере. Естественно, у него не было ни слуха и ни голоса. Естественно, он не знал большинства слов композиции, поэтому те, что вдруг вспоминал, с воодушевлением пел особенно громко.