Размер шрифта
-
+

Оракул, который всегда с тобой. Простое устройство, способное предсказать любые события - стр. 11

Примечательна старинная Карпатская сказка о дровосеке и его жене.

Дровосек и его жена узнали о существовании колдовского прута, который мог бы их осчастливить. Дровосек отправился в лес в полночный час на поиски этого прута.

Он знал, что для того чтобы обнаружить нужный прут, следовало прислушиваться к деревьям и от того, которое начнет петь, отломить ветвь. Во время следующего же полнолуния следовало ударять прутом по скалам, и одна должна была расколоться и открыть пещеру, в которой хранятся несметные сокровища.

Легенда ясно намекает на существование практики поиска драгоценностей при помощи лозы.

Лозоискательство и поиск полезных ископаемых

Об изменчивых и подвижных как ртуть жезлах в XI в. пишет Ноткер, монах из Сант-Галлена. А в XV в. уже написана целая книга, описывающая правила пользования магической лозой. Ее автор – Базил Валентин, монах-бенедиктинец. Также сообщения о лозе периодически появляются в немецких источниках в период с XII по XV в.

В 1518 году Мартин Лютер выпустил прокламацию, признающую лозу одной из разновидностей «черной магии», и обосновал это тем, что оно нарушает первую заповедь «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Странность этого заявления заключаются в том, что отец его был рудокопом, и наверняка Мартин Лютер должен был знать о пользе применения лозы в горном деле.

Упоминания о лозе становятся все чаще, они встречаются и в «Латинско-немецком словаре» Георга Агриколы, опубликованного в 1530 г., а в 1556 г. Агрикола выпустил трактат о лозе «De Re Metallica».

Распространение лозоискательства по всей Европе произошло благодаря немецким рудокопам, которые были приглашены в Англию во времена правления королевы Елизаветы (1558–1603) для развития горной промышленности в Корнуолле.

Однако методы, которые использовали эти рудокопы, вызвали споры среди ученых и духовенства. И хотя к концу XVII в. применение волшебной лозы для обнаружения металлов и воды, для поиска пропавших вещей и преступников распространилось по всей Европе, противников лозоходства становилось все больше. Одни подкрепляли свою позицию не научными обоснованиями, а религиозными воззрениями. Представители духовенства осуждали использование в практике лозоходства молитв, считая это богохульством.

Приведем одно из заклинаний лозоискателя: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа, я умоляю тебя, Аугуста Каролина, сказать мне, столь же чистосердечно и откровенно, как вела себя Дева Мария, которая родила нашего Господа Иисуса Христа, сколько метров отсюда до руды?»

В 1658 г. в Уинтерберри протестанты открыто выступили против лозоходства и объявили, что движения волшебной лозы являются откровенным мошенничеством или сговором с дьяволом. Среди священнослужителей кипели горячие споры, обострившиеся после выхода книги иезуита отца Гаспара в 1659 г.

Страница 11