Размер шрифта
-
+

Оптинский цветник - стр. 5

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 332.)

Воспоминание о смерти и аде очень полезно для души. Помни последняя твоя – и во веки не согрешишь. Впрочем, и воспоминание райских удовольствий тоже может предохранить человека от падений.

Преподобный Варсонофий Оптинский. (5, с. 211.)

Кротость и скромность есть лучшее украшение юной.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 186.)

При слабости сил и усталости сидеть в церкви можно. «Сыне, даждь ми сердце твое» (Притч. 23: 26). «Лучше сидя думать о Боге, чем о ногах стоя», – сказал святитель Филарет Московский.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 310.)

Можно отказаться от послушания дерзко – и можно с тихостью, с просьбою помиловать твою немощь. Результат выйдет совсем другой.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 186.)

Самая болезненность тела уже есть очищение души от греховных струпов.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 39.)

Теперь пришло время испытания, в вере ли мы? Веру может соблюсти тот, кто горячо и искренно верит, кому Бог дороже всего. Сохранить веру может только тот, кто хранит себя от всякого греха по Евангельскому слову: «свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3: 19).

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 265–266.)

Известно, отчего гнев происходит. Пес, когда не дают ему или отнимают кусок мяса, рвет и лает. Значит, и мы с тобою любим свою вольку.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 284.)

Немирство наше происходит от нашего неустроения, а не от чужих страстей: они своими пороками не влагают в наши сердца немирства, но только обличают и показуют нам, что в нас есть и какой залог мы имеем в себе.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 282.)

Когда будете обвинять не себя, а других (хотя бы в таковых случаях вы были и не виновны; но правда Божия действует за других), и будете на Бога роптать и на непостижимый промысел Его, то скорбь ваша более увеличится, и не скоро ее освободиться можно.

Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 363.)

Исповедь – это духовный суд. Исповедник – судья, а исповедающий свои грехи – преступник. И, как кающемуся преступнику, подобает ему иметь не только душевное сокрушение о содеянном зле, но и телесно выражать свою виновность, ибо душа и тело человека неразрывны.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 300.)

Разговоров избегай и вообще всякого греха, а поползнешься – кайся, и Господь поможет тебе, и будешь искуснее и осторожнее. А главное – никогда не смущайся.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 162.)

Особенно в церковь надобно ходить в мирном духе, ибо и молитва не приемлется, аще имамы на кого что или кто от нас оскорблен.

Страница 5