Оптинский цветник - стр. 31
Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 137.)
Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 312.)
Потщимся паче всего возлюбить ближнего, ибо в его любви и любовь к Богу заключается.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 261.)
Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 323.)
Если некому открыть свою душу – Господу Богу возвестите печаль вашу.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 378.)
Без видимой Святой Церкви не могло бы быть и Святых Тайн Христовых, без которых человек не может наследовать живота вечного. Молитвословие церковное толикую имеет силу и важность, что церковное едино «Господи, помилуй» превосходит все келейные духовные упражнения; и потому-то святые отцы, предстоя во святом храме, воображали, что они предстоят на небеси пред Престолом Божиим!
Преподобный Антоний Оптинский. (4, с. 110.)
Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью – они не от нашего естества. Не может один и тот же ум и славословить Бога, и хулить. На такие мысли не надо обращать внимания, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 305–306.)
Всячески надо себя нудить на все: к молитве, покаянию, терпению и самоукорению.
Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 277.)
Что же касается до вещелюбия и мшелоимства (сиречь излишества различных вещей), то сия немощь, по рассуждению святых отцов, горше и пребедственнее сребролюбия.
Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 339.)
Не следует добиваться человеческой правды; ищи только правды Божией.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 328.)
Как Единый Бог есть в трех Лицах, тому малое подобие видим в трисолнечном свете. Иное есть самое солнце, рождающийся от него свет, и иное – исходящие от солнца лучи. Все это – одного существа и нераздельно и с тем вместе тройственно. Второе подобие видим в душе человека. Иное есть ум в человеке, и иное есть внутреннее слово, от ума рождающееся, которое передается другому и в то же время остается внутри нас; и иное есть дух, оживляющий человека и ведающий тайны его, по сказанному: «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. 2: 11). Все это составляет одно разумное существо человека и вместе с тем есть тройственно. О Боге Едином и вместе Триедином твари, особенно люди, могут делать только такое заключение.