Оптинский цветник - стр. 16
Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 362–363.)
Непрестанная молитва – дар Божий.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 373.)
Что совестно просить прощения – это от непривычки. А когда в этом делании обыкнет человек, то ему в ноги поклониться публично – то же, что орех разгрызть.
Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 237.)
Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, читайте с сердцем: «Господи, помилуй!» Когда будут скорби и вы будете не в силах перенести их, тогда от всего сердца обратитесь к Господу, Матери Божией, Святителю Николаю, святому, имя которого носите – и скорбь облегчится.
Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 92.)
Пишешь о колдовстве и опасаешься оного; но какую диавол имеет власть над людьми, когда он и в свиней не смел войти без повеления?
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 248.)
Удивляться трудам святых дело похвальное; ревновать им спасительно, а хотеть вдруг сделаться подражателями их жизни есть дело безрассудное и невозможное.
Преподобный Иосиф Оптинский. (7, с. 240.)
Воля Божия видна в заповедях Его, которые мы и должны стараться исполнять при обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние.
Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 29.)
Прощение преподается тем только, кто считает себя виновным. Смирись пред Богом и людьми – и Господь тебя никогда не оставит.
Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 375.)
Смущение нигде в числе добродетелей не показано и никому не приносит пользы, а всегда только вред; хотя и кажется иногда благовидным, но в сущности составляет только душевный бред; а бредят только в болезни; потому и смущение должно отнести к числу душевных болезней и лечить оное смирением и покорностью Промыслу и воле Божией.
Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 33.)
Нигде прямо не сказано в Св. Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги; между тем Евангелие говорит ясно, что именно за нелюбовь к ближнему осудятся на страшном суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.
Преподобный Лев Оптинский. (9, с. 379.)
Не входи в рассмотрение поступков людей, не суди, не говори, зачем так, для чего это. Лучше говори себе: «А мне какое до них дело? Не мне за них отвечать на Страшном Суде Божием». Отвлекай всячески мысль свою от пересуд дел людских, а молись с усердием ко Господу, чтобы Он Сам тебе помог в этом, потому что без помощи Божией мы ничего доброго не можем сделать, как и Сам Господь сказал: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15: 5). Подозрительности берегись как огня, потому что враг рода человеческого тем и уловляет людей в свою сеть, что все старается представить в извращенном виде: белое – черным и черное – белым, как поступил он с прародителями Адамом и Евой в раю.